Услуги по созданию ссылок


В посте кейс о том, как нам удалось удвоить трафик с поисковых систем на сайт одного из наших клиентов. Расскажу, какая работа была проделана и что это в итоге дало.

Сначала объясню, почему я назвал это дело скучным. Дело в том, что обычно они публикуют такие материалы:

  • Как нам удалось увеличить поисковых посетителей на 500% за 3 месяца;
  • Строительный трафик утроился за квартал;
  • ТОП в медицине за 7 недель.

Все это, конечно, здорово, но обычно это скорее исключение, чем правило. Это могло быть просто везение (в SEO сложно сделать что-то приличное за короткое время), могли сработать старые наработки предыдущих оптимизаторов, либо была низкая база.

Публикую этот рабочий кейс — увеличение поискового трафика на 100% за 3 года (в среднем 30-35% в год). Без каких-либо секретных приемов: SEO сейчас — достаточно понятный и порой рутинный процесс :улыбка:.

Немного о сайте

  1. Интернет-магазин;
  2. тема «Активный отдых» («оружие» для развлекательной стрельбы, экипировка, аксессуары);
  3. средняя конкуренция;
  4. сайт запущен в 2011 году (дата регистрации домена та же);
  5. основной трафик — поисковые системы.
Распределение трафика на сайт по источникам

Распределение трафика на сайт по источникам

Результаты

Интернет-магазин находится на акции с лета 2018 года. Поисковый трафик с 5 000 посетителей в день поднят до 10 000 (нажмите на скриншоты, чтобы увидеть полную версию в новом окне).

Динамика трафика с запросами

Динамика трафика с запросами

Основной рост произошел в Яндексе; в Google интернет-магазин уже преуспел :улыбка:.

Трафик с Яндекса

Трафик с Яндекса

Из Google

Из Google

В семантическом ядре более 600 отслеживаемых запросов. Сейчас в Яндексе:

  • 100% видимость;
  • средняя позиция 2,28;
  • 99% запросов в ТОП10, 93% в ТОП3.
Распределение запросов в Яндексе

Распределение запросов в Яндексе

В Гугле:

  • 100% видимость;
  • средняя позиция 2,94;
  • 96% запросов — в ТОП10, 83% — в ТОП3.
В Google

В Google

Что было сделано

Сначала был проведен комплексный аудит, проведен анализ конкурентов и разработана SEO-стратегия. Основные проблемы сайта заключались в следующем:

  1. Большое количество дублей и «мусорных» страниц в результатах поиска Яндекса и Google. Битрикс не дает оптимизатору скучать :улыбка:.
  2. Плохая оптимизация тегов Title иDescription. Использовался не совсем удачный шаблон; повторяющаяся часть была гораздо более уникальной.
  3. Переоптимизация текстов по категориям: высокий процент ключевых слов, неестественные повороты, большое содержание воды и т.д.
  4. Нахождение в индексе поддомена сервиса, содержание которого идентично основному домену.
  5. Отсутствие адаптивной версии сайта.
ЧИТАТЬ   Увеличение трафика Яндекса и количества регистраций блога в 2 раза в месяц [кейс PromoPult]

1. Удаление дубликатов

Дубликаты и ненужные документы в основном закрывались метатегом robots (noindex, nofollow). Также использовался редирект 301. Canonical и disallow использовались в robots.txt в меньшей степени. Поддомен сервиса закрыт от индексирования (вход разрешен только авторизованным пользователям).

2. Создание семантического ядра

Для каждого листинга собиралась текущая и актуальная семантика.

3. Оптимизация тегов Title иDescription.

Для основных хаб-страниц (разделов, категорий) теги Title и Description (в редких случаях H1) прописывались вручную на основе семантического ядра и результатов поиска. Для других типов документов (например, карточек товаров) созданы оптимизированные шаблоны.

4. Устранение чрезмерной оптимизации в текстах

Тексты в категориях заменены краткими описаниями группы товаров с:

  • низкий балл по Тургеневу (до 2-3);
  • высокий балл по Главреду (от 7,5);
  • включение уникальных хвостов ключевых фраз из семантического ядра;
  • низкое содержание воды.

5. Создание адаптивной версии

К моменту моего включения в проект он уже находился в разработке, поэтому был реализован на m.site.ru.

Сейчас это уже не совсем актуально (только немногие разработчики выбирают такой способ адаптации), но если вы вдруг решили создать мобильную версию, то знайте, что это значительно увеличивает стоимость разработки и SEO-работы.

Например, однажды в коде мобильной версии появилась ошибка, которая стоила довольно дорого. Хорошо, что мы смогли быстро это выявить и исправить.

Результат ошибки в мобильной версии

Результат ошибки в мобильной версии

Мобильный трафик вскоре восстановился.

6. Созданы страницы производителя

Часть семантического ядра пересекается с названиями брендов. Для этих ключевых фраз создан отдельный раздел:

  1. страница со всеми производителями;
  2. отдельная страница бренда;
  3. Пакеты «Бренд» + категория.

7. Заполнение информационного раздела

Увеличение релевантного трафика (потенциальных клиентов) и расширение индекса запросов.

8. Создание ссылочной массы

В основном:

  1. размещение ссылок на наиболее релевантных страницах (данным методом);
  2. работа с форумами;
  3. справочники организаций (федеральные, региональные, отзывы).
ЧИТАТЬ   Увеличение количества запросов на онлайн-бронирование на 51% в месяц. Случай

9. И еще +100500 мелких улучшений.

  • корректировка sitemap.xml;
  • внедрение микроразметки;
  • доработка robots.txt;
  • добавление XML-фида продукта;
  • запрошено уточнение;
  • оптимизация изображений;
  • устранение цепочек редиректов;
  • улучшение планировки;
  • и многое другое.

Как видите, чего-то сверхъестественного не было реализовано. Была проведена системная работа, которая дала хорошие результаты. Конечно, есть свои нюансы и тонкости, но современное SEO – это скорее системный подход и бюджет.

Если у вас есть вопросы по кейсу или вы хотите его обсудить, буду рад услышать ваше мнение в комментариях. ;-)!





Source link