20% крупных российских компаний используют генеративный искусственный интеллект, согласно опросу, проведенному экспертами «Яков и партнеры» и «Яндекса». В рамках исследования специалисты задали вопросы техническим директорам крупнейших компаний РФ из 15 отраслей.
Основные выводы исследования
- Каждая пятая опрошенная компания использует генеративный искусственный интеллект для решения различных бизнес-функций.
- Из тех, кто внедрил ИИ в процессы, 12% уже определили функции и сценарии, а 27% все еще экспериментируют с технологией.
- Все компании, использующие генеративный искусственный интеллект, используют решения OpenAI (GPT-4, GPT-3.5). Кроме того, еще 80% респондентов используют YandexGPT для решения задач, связанных с работой с текстами, а более 40% используют Кандинский для работы с изображениями.
- Чаще других генеративный ИИ внедряется в маркетинге и продажах (66% внедрений), обслуживании клиентов (54%), исследованиях и разработках (49%) и ИТ (31%).
- 94% респондентов назвали снижение затрат наиболее важным эффектом от внедрения ИИ в бизнес-процессы.
- Почти треть потребительских предприятий ожидают, что ИИ поможет увеличить доходы и ценность для клиентов.
- По оценкам экспертов, экономический потенциал искусственного интеллекта в России к 2028 году составит 22–36 триллионов рублей. Около 70% потенциала приходится на шесть ключевых секторов российской экономики, таких как транспорт и логистика, банковское дело, розничная торговля, горнодобывающая промышленность, производство потребительских товаров и ИТ-индустрия.
Напомним, ранее компания «Яндекс Реклама» представила анимационное видео, демонстрирующее работу своих нейросетей.
Источник: пресс-релиз