На маркетплейсах регулярно появляются новые бренды, частично заменяющие иностранных конкурентов, покинувших российский рынок в 2022 году. Аналитики Data Insight провели исследование, чтобы выяснить, какие бренды предпочитают покупать покупатели – самые известные или те, что только появились на рынке, по каким критериям они используют их для выбора и то, как они решают выбрать тот или иной продукт на рынке. .
Опрос подтвердил, что торговые площадки на сегодняшний день являются крупнейшим каналом онлайн-покупок. 84% всех респондентов совершали покупки на торговых площадках за последние 6 месяцев, причем 80% из них чаще 2-3 раз в месяц. В среднем для покупок используются три маркетплейса.
Основные выводы исследования:
- 46% респондентов ответили, что они не только покупают продукцию известных им брендов, но и изучают новые бренды.
- Респонденты чаще всего изучают новые бренды в категориях «Еда» (50%), «Товары для дома» и «Медицинские товары» (48%), а также «Декоративная косметика и парфюмерия» (47%).
- Ключевым фактором при покупке продукции неизвестного бренда является не цена, а уверенность покупателя в качестве.
- 46% респондентов находят новые для них бренды через результаты поиска в Marketplace. Это основной способ знакомства с новыми брендами.
- По мнению 51% опрошенных, чтобы привлечь клиентов, новый бренд должен обеспечить наличие отзывов о своем продукте. А 45% опрошенных считают, что важно обращать внимание на подробное описание паспорта товара.
- 56% опрошенных, сделав выбор, чаще всего покупают определенный товар у одного и того же продавца.
Отметим, что, согласно аналитическому отчету компании «Ашманов и партнеры», 41% потребителей открывают для себя новые бренды на маркетплейсах, 34% — в офлайн-магазинах и 30% — посредством интернет-рекламы. Каждый четвертый покупатель узнает о новых брендах через поиск в Яндексе и Google (25%) или от знакомых (27%).