Аналитический центр НАФИ и Яндекс 360 провели исследование и выяснили, как россияне воспринимают спам и что они знают о методах защиты от него. Опрос состоялся в июле 2024 года и включил в себя 1680 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих не менее чем в 70 регионах Российской Федерации.
Основные выводы исследования
- 65% россиян связывают понятие «спам» с нежелательными письмами, 54% — с массовыми рассылками и звонками, 49% считают спамом письма и звонки, отправленные и совершенные в мошеннических целях.
- По мнению 64% респондентов, самым опасным видом спама является финансовое мошенничество, 58% звонков, содержащих файлы/ссылки, являются самым опасным спамом.
- 6 из 10 опрошенных сталкивались с финансовым мошенничеством посредством спама. 54% из них понесли финансовые потери. 61% попавшихся на мошенников заплатили не более пяти тысяч рублей.
- Основными каналами распространения спама являются телефонные звонки (70%) и электронные письма (68%).
- 66% респондентов заявили, что спам их беспокоит.
- Среди методов, помогающих россиянам выявить мошеннические схемы, основными являются запугивание в этом направлении, ложная срочность и необходимость проверки почтового адреса.
- 52% респондентов уверены, что не попадутся на вредоносный спам в будущем. 46% тщательно проверяют информацию и опираются на опыт предыдущего общения со спамерами.
- Что касается конкретных инструментов борьбы со спамом, то о них знают 66% мужчин и 54% женщин. Хотя зачастую этими возможностями пользуются именно женщины.
- По мнению респондентов, основной способ защититься от почтового спама — не переходить по незнакомым ссылкам и не скачивать файлы из писем.
Напомним, опубликованное ранее исследование показало, что 95% россиян читают отзывы в Интернете при выборе товаров и услуг.
Источник: пресс-релиз Яндекса