Экспертная комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвести итоги развития Российский рекламный рынок за первые три квартала 2023 года. Общий объем рекламы в средствах его распространения превысил 495 миллиардов рублей, увеличившись на 30% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и на 22% по сравнению с докризисным 2021 годом. .
Эксперты отметили, что динамика трех кварталов текущего года была положительной. В первом квартале это было +8%, во втором квартале +50%, в третьем квартале +35%. Есть все основания предполагать, что к концу года российский рекламный рынок продемонстрирует двузначный рост.
По итогам трех кварталов объем российского регионального рынка увеличился почти на четверть (23%) и составил 32 млрд руб. в четырех сегментах (ТВ, радио, пресса, наружная реклама), поскольку показатели региональной интернет-рекламы не рейтинг.
Сергей ВеселовВице-президент АКАР, Сопредседатель Экспертной комиссии АКАР:
«С уходом значительной части иностранных рекламодателей, что называется, освободилось место, ушли конкуренты и этим решили воспользоваться российские рекламодатели. Завоевание рынка в условиях жесткой конкуренции всегда требует серьезных усилий, в том числе значительных финансовых вложений. Но в ситуации, когда часть рынка освободилась, компании могут гораздо эффективнее и быстрее укрепить там свои позиции, в том числе за счет усиления рекламной и маркетинговой активности. Именно так поступили многие крупные отечественные компании, увеличив вложения в рекламу в десятки процентов, а то и в несколько раз даже в кризисном 2022 году. Эта тенденция продолжилась и в 2023 году».
Отметим, что по данным ЕРИР, за девять месяцев 2023 года количество активных рекламодателей, размещающих рекламу в Рунете, составило более 940 тыс. А общие объемы их рекламных расходов за тот же период превышает 400 миллиардов рублей.