Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИД) и Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) представили оценку потенциала отечественных и зарубежных онлайн-платформ.
В 2024 году в топ-5 вошли ВКонтакте, Telegram, YouTube, ВК Видео и ВК Музыка. В прошлом году лидерами были ВКонтакте, YouTube, Telegram, Одноклассники и Rutube.
По удобству пользовательского интерфейса первое место занимает WhatsApp (82,5%). Telegram находится на втором месте (81,8%), YouTube на третьем (80,8%).
Онлайн-платформой с самым высоким показателем разнообразия контента стал YouTube (84,3%), а в тройку лидеров также вошли Ruviki (84,3%) и Spotify (84%). Платформой с самым высоким индексом вариативности контента является Looky (60%), за ней следуют Facebook (запрещенная в России социальная сеть; принадлежит компании «Мета», признанной экстремистской и террористической организацией в РФ) с 53% и TenChat. с 49%.
Лидерами по эффективности поддержки клиентов стали Ruviki (95%), Facebook (94,5%) и Looky (93,8%).
Первое место по проценту видимости рекламы занял Looky (68,2%), на втором месте ВКонтакте (68%) и на третьем YouTube (67,9%). Онлайн-платформой с самым высоким уровнем соответствия рекламы предпочтениям пользователей стала TenChat (80%), за ней следуют Sound (61,0%) и Spotify (51%).
Самый высокий показатель видимости рекламы блоггеров у Yappy (46%), в тройку лидеров также входят Looky (43,2%) и Instagram* с 41,9%. Платформами с самыми высокими показателями отношения к рекламе со стороны блоггеров оказались Spotify и Sound (по 75%).
По видимости системы покупок в тройку лидеров вошли LinkedIn (66,7%), Looky (38,6%) и ВКонтакте (35,5%), по удобству системы покупок — Looky (93,3%), VK Video (88). %) и Rutube (86,8%).
* социальная сеть запрещена в России; принадлежит организации «Мета», признанной экстремистской и террористической организацией в РФ.
Источник: Состав