Brand Analytics представила новое исследование социальных сетей. Это регулярное исследование активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2024 года в сравнении с октябрем 2023 года.
За отчетный период объем ежемесячного контента увеличился на 16,8%, а ежемесячные активные авторы — на 16%, что позволило зафиксировать показатели за весь период наблюдения — 1,8 миллиарда сообщений и 75 миллионов активных авторов в месяц.
Общий рост социальных сетей как по отчетам, так и по мнению авторов, это обеспечивается ростом:
- Telegram – 72% по авторам, 19% по сообщениям.
- сайты с отзывами – 126% по авторам, 292% по постам.
Основными платформами, предлагающими обзоры, являются торговые площадки.
«ВКонтакте» сохраняет первые позиции в России по авторам и объему контента. За год, с октября 2023 по октябрь 2024 года, Telegram, Zen, RUTUBE продвинулись по обоим показателям. В сфере русскоязычных СМИ Telegram является лидером по объёму русскоязычного контента и авторов.
В Telegram 0,5% авторов являются авторами спама, которые генерируют 42% сообщений на платформе.
Телеграмма: взрывной рост как среди авторов (+10 млн), так и среди авторов (+177 млн).
Дзен: по авторам +468 тыс., по репортажам +10,9 млн.
РУТУБ: по второму — увеличилось на 332 тысячи, по отчетам — на 447 тысяч.
Одноклассники: по отчетам показал серьезный рост — почти вдвое, до 154 миллионов, несмотря на то, что, по мнению авторов, соцсеть показывает отрицательную динамику.
ВКонтакте: количество авторов и постов уменьшилось на 3,26 млн 36 млн соответственно.
Все зарубежные соцсети в русскоязычном сегменте показали снижение обоих показателей (авторов и сообщений):
- В Instagram* количество авторов сократилось с 17 миллионов до 6,5 миллионов за год. Количество сообщений также отрицательное – 11,8 млн в год.
- YouTube потерял 2,4 миллиона авторов и 6,5 миллионов постов.
- Facebook* – минус 0,4 миллиона авторов и 1 миллион постов.
- TikTok — минус 0,8 миллиона авторов и 1,2 миллиона постов.
Помните, что исследование Brand Analytics включает синтетические данные об аудитории из социальных сетей, блогов, форумов, геосервисов, сайтов обзоров, торговых площадок, публичных каналов обмена сообщениями и комментариев к новостным статьям. Данные социальных сетей выделены отдельно.
* Компания «Мета», владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена в РФ.
Источник: Исследования в области бренд-аналитики