В четвертом квартале 2023 года рекламодатели вложили 1,5 млрд рублей в рекламу на четырех крупнейших маркетплейсах: Wildberry, Яндекс Маркет, Озон и Мегамаркет. По данным Digital Budget, за этот период на платформах было опубликовано 4,4 тысячи творений и проведено 17,6 тысяч рекламных кампаний.
У Wildberry самая большая рекламная активность — 2,8 тыс. креативов. В общей структуре затрат на продвижение баннеров всех товарных категорий на четырех рынках доля Wildberry составила более 60%.
Общие внутренние бюджеты на продвижение бренда на маркетплейсах в четвертом квартале 2023 года следующие:
- Дикие ягоды:
- товары для красоты и здоровья (419 млн руб.)
- одежда и обувь (280 млн руб.).
- галантерея и текстиль (168 млн руб.)
- бытовая техника и электроника (102 млн руб.).
- часы, украшения (64 млн руб.).
- Яндекс Маркет:
- бытовая техника и электроника (108 млн руб.)
- товары для красоты и здоровья (26 млн руб.)
- финансовые услуги (16 млн руб.)
- товары для животных (10 млн руб.)
- промышленное оборудование (9 млн руб.)
- Озон:
- одежда и обувь (34 млн руб.)
- бытовая техника и электроника (2 млн руб.)
- пищевое производство (11 млн руб.)
- детские товары (7 млн руб.)
- транспорт и сопутствующие товары (5 млн руб.)
- Мегамаркет:
- одежда и обувь (2 млн руб.)
- товары для красоты и здоровья (1,9 млн руб.)
- бытовая техника и электроника (1,3 млн руб.)
- галантерея и текстиль (1 млн руб.)
- препараты и биоактивные добавки (730 000 руб.).
Стоит отметить, что Wildberry – самая популярная площадка для размещения брендовой рекламы и по данным Easy Commerce. Так, в июле-августе 2023 года на страницах Маркетплейса разместили свою рекламу 621 бренд, на Ozon – 196 брендов и на Яндекс Маркете – 156.