Платформа управления онлайн-рекламой eLama и сервис анализа Advisor проанализировали рекламные размещения деятельности «Сад и огород» в Telegram-каналах с января по март 2024 года. Делимся основными выводами исследования.
- По итогам 669 рекламодателей выполнили 2896 интеграций.
- Общий рекламный бюджет составил 34,5 млн рублей, из которых наибольшая сумма составила 15,2 млн рублей. – в марте в связи с сезонным спросом. В феврале – 10,5 млн руб., в январе – 8,8 млн руб.
- Доля топ-5 рекламодателей в категории по количеству интеграций составила 18%, а по рекламному бюджету — 16%, тогда как по остальным тематикам эти доли достигают 70%.
- За первый квартал 2024 года топ-5 рекламодателей выделили на размещения 450 000 рублей в месяц. и выполняли в среднем 37 интеграций в месяц. Остальные рекламодатели категории — 3 интеграции в месяц с бюджетом 33 000 руб.
- Средняя стоимость размещения на Telegram-каналах по теме «Сад и огород» — 11 900 рублей, на основных каналах — 117 000 рублей.
Показатели эффективности интеграций по категории «Сад и огород»
- Цена за тысячу показов – 1780 руб.
- Вовлеченность – 27%
- ПКК – 44 руб.
- Средний охват интеграции — 7170.
Лучшие Telegram-каналы в категории
В первом квартале 2024 года рекламодатели добились как минимум одной интеграции по 1300 каналам с общей аудиторией в 44 миллиона подписчиков.
Особенностью рекламных интеграций компаний категории «Сад и огород» является выбор тематических каналов: значительная часть рекламодателей размещается в каналах, связанных с тематикой – о садоводстве, благоустройстве, даче. Среди лидеров по доходам от интеграций больше влиятельных лиц, чем средств массовой информации.
Топ-20 каналов по уровню доходов от интеграций
Стоимость размещения для каждого канала определялась с использованием данных из открытых источников: бирж, каталогов. Если канал не был доступен в открытом доступе, стоимость его интеграции рассчитывалась как среднее значение стоимости размещения рекламы на двадцати аналогичных каналах — они выбирались исходя из размера аудитории, тематики, вовлеченности и демографических данных.
Еще одной особенностью категории «Сад и огород» является значительное перекрытие каналов-лидеров по количеству интеграций и самой низкой цене за клик. Это говорит о том, что рекламодатели видят отдачу от канала и активно размещают там рекламу.
Топ-20 каналов по количеству интеграций
eLama и Advisor исследовали около 3000 маркированных рекламных интеграций в открытых Telegram-каналах по теме «Сад и огород». Сюда входят каналы с аудиторией более 1000 подписчиков по следующим тематикам:
- семена, растения, садовый инвентарь и удобрения;
- благоустройство, озеленение и декорирование участка;
- оборудование для гриля и барбекю;
- садоводство и садоводство.
Период обучения длится с января по март 2024 года.
Напомним, ранее было опубликовано исследование eLama и AdVisor, которое показало, что объем рынка нативной рекламы в Telegram составил 2 млрд руб. в 1 квартале 2024 года.
Источник: eLama