Как это работает для маркетинговых агентств?
По данным, не так хорошо, как в прошлом году. Отчет агентства Ad Age 2024 (требуется подписка).
В 2023 году совокупная выручка 30 крупнейших агентств мира выросла на 5,6%. Прогноз на этот год? Это от 2 до 3%.
«Слишком большая пятерка» (как их называет Роберт Роуз из CMI) — WPP, Publicis, Omnicom, Interpublic и Dentsu — совокупно увеличила свои доходы с начала года на 2,7%.
Что насчет этого? Агентства реализуют меньше проектов? Нужны ли брендам агентства так же? Куда движется мир агентств?
Поскольку Роберт — наш главный советник по стратегии, мы задали ему эти вопросы, но не раньше, чем пожелали ему счастливого дня рождения. Посмотрите это видео или продолжайте читать то, что он сказал:
Рост доходов крупных агентств резко падает
Отчет агентств Ad Age за 2024 год оценивает температуру маркетингового рынка, изучая эффективность крупнейших агентств.
Оно занимается этим уже 79 лет, и от первого отчета осталось только четыре агентства, по крайней мере, по названию. BBDO, McCann, FCB и Campbell Ewald теперь являются частью гигантских холдинговых компаний. Стоит отметить, что некоторые крупные агентства, такие как Accenture и Accenture Song, фигурируют в списке более одного раза.
Состояние здоровья крупнейших мировых агентств – это большая проблема.
В пяти крупнейших действующих компаниях органический рост выручки составил 1,3% в 2023 году по сравнению с 7,5% в 2022 году. Это представляет собой снижение роста выручки на 6 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поговорим о том, чтобы похоронить лидерство. Падение роста доходов почти на 83% по сравнению с прошлым годом просто поразительно.
Прогнозы на 2024 год? От 2 до 2,8%.
Бюджеты агентств растут, но незначительно, тем более что инфляция еще недавно составляла 3,3%. В отчете также показано, что количество сотрудников агентства немного увеличилось на 1,6%, что соответствует росту доходов.
Все показатели указывают на стабильное или незначительное снижение стоимости агентства на более широком рынке.
Маленькие агентства не застрахованы от трудностей
Это также был трудный год для небольших независимых агентств. Они изо всех сил пытаются конкурировать с крупными агентствами в проектах, за которые эти крупные организации никогда бы не взялись в лучшие времена.
Специализация маркетинга крупных компаний также оказывает влияние на агентский рынок. Формирование спроса, обеспечение продаж, качество обслуживания клиентов и даже программы поддержки клиентов все больше вызывают рост потребности в нишевых специалистах. Компании с большей вероятностью будут обращаться к этим специалистам: от данных до технологий, от создания контента до маркетинга влияния, от измерения до медиабаинга. Это напоминает медицину, где врачи общей практики уступили место специалистам.
Я вижу, как агентства отказываются от своего названия и переименовать себя (требуется подписка) в качестве компаний, занимающихся творческими решениями, контент-студий, инкубаторов или ускорителей роста.
Маркетологам следует сделать это в 2024 году и далее
Что нам следует обо всем этом думать?
Мир агентств сложен. Одна из причин их замедления – поглощение всех тех изменений, которые были запланированы для бизнеса за последние два года. Многие крупные компании решили радикально изменить курс в 2021 и 2022 годах. В 2023 году они сказали: «Ладно, нам лучше перестать разрабатывать стратегии и начать действовать, несмотря на все эти изменения». » И в 2024 году это продолжится.
Это тоже изменится. Между тем, поиск агентств или консалтинговых компаний, которые могут помочь вам ускорить изменения, которые вам необходимо осуществить, должен быть крайне важен, независимо от того, с какой специализированной вертикальной проблемой вы сталкиваетесь.
Это тот поворот, который реален для меня.
Следующий выпуск «Что нового?» возвращается 12 июля, после недельного перерыва в праздничные выходные в США.
ИЗБРАННЫЙ ПОХОЖИЙ СОДЕРЖАНИЕ:
Изображение на обложке: Джозеф Калиновский/Институт контент-маркетинга.