Мы рассказываем вам, какие обновления были объявлены на конференции «День исследований Яндекса» 22 мая 2025 года.
22 мая «День исследований» состоялся из Яндекса, где компания представила обновленные исследования, работающие на основе искусственного интеллекта. Теперь Алиса стала центральной фигурой поисковой системы, поглощая качества нейро и шедевра.
1. Новая Алиса может ответить на вопросы, генерировать текст и создать изображение непосредственно в строке поиска. Все благодаря технологиям, унаследованным от нейро.
2. Отличительной характеристикой нового поиска является детализация и структурированные ответы. Алиса предоставляет информацию в формате с субтитрами, заполняя свои видео, изображения и ссылки на исходные источники.

3. Появился режим рассуждений. Нажав кнопку «Причина», пользователь увидит, как Алиса анализирует данные, делает выводы и представляет информацию в форме сравнительных таблиц.

4. Алиса поможет пользователям сделать выбор при покупке бытовых приборов, электроники и товаров для ремонта. Как эта функция называется «Что они?» Помощник расскажет вам о важных характеристиках товара, вы скажете вам, что обратить внимание и привести примеры использования.

5. Yandex стремится убедиться, что пользователи могут решить свои проблемы, не оставляя исследования. Для этого он добавил специализированные вертикали: «товары», «квартиры» и «финансы».
Эти разделы позволяют не только искать, но и сравнивать предложения, выбирая наиболее прибыльные варианты для товаров, недвижимости и финансовых продуктов. Кроме того, теперь вы можете начать дизайн определенных услуг непосредственно в поиске.
Для быстрого доступа к вертикалям обновлена основная страница приложения Yandex и Alice Mobile, добавив кнопки «Квартира», «финансы» и «товары».

Алгоритмы исследований также изменились: теперь, анализируя запросы на исследования, система предлагает тематические коллекции товаров и финансовых продуктов, ожидая потребностей пользователя.
Вертикальное «финансы» дает доступ к нынешним банкам, финансовым и страховым компаниям. Теоретически, это должно упростить выбор депозитов, кредитных карт и дебетов, кредитов, ипотеки и страхования.
Фильтры позволяют сортировать предложения, например, для преференциального периода для кредитных карт или с точки зрения процентных платежей для финансируемых счетов. Дизайн политики CTP уже доступен непосредственно в исследованиях, и в будущем планируется расширить эту функцию на другие продукты и вертикальные сектора.

Вертикальная квартира сочетает в себе предложения о покупке и аренде недвижимости из различных источников, включая застройщики и заполнители.
Рекламные объявления с теми же объектами сгруппированы в карты, подчеркивая наиболее выгодные цены. Пользователи могут фильтровать предложения по цене, местоположению, количеству деталей, областей и другим параметрам, а также сохранять ваши любимые варианты в «Выбранном».

Вертикальные «продукты» позволяют анализировать ассортимент интернет -магазинов и рынков, используя инструменты искусственного интеллекта.
Предложения для каждого продукта собираются на одной карте, которая должна упростить сравнение условий покупки. Личная группа в разделе «Inspired to Buy» предлагает выбор товаров на основе интересов пользователя, введя его в новые местные продукты и бренды.

Большинство новых функций доступны бесплатно, но с некоторыми ограничениями. Для полного доступа к возможностям генерации текста и режима аргумента вы можете выпустить подписку Alisa Pro, которая дает доступ к модели Yandexgpt 5 Pro.
Какие выводы можно сделать?
Да, исследования стали более практичными для пользователя: Алиса приносит все в блюдце. Что касается веб -мастеров, новости здесь более негативно: трафик продолжает циркулировать, и Yandex продолжает стратегию держать пользователя в своей экосистеме. Поэтому поисковая система требует, чтобы владельцы сайтов купили ее рекламу.
Поделитесь своим мнением по тому, как инновации Yandex повлияют на работу веб -мастеров, в комментариях!