Почему Рунет привлекает западных специалистов и чем Яндекс отличается от Google. Об этом он рассказал в интервью SEOnews. Дэн Тейлор, директор агентства «Соль», издатель англоязычного ресурса RussianSearchNews.com. Дэн помогает западным компаниям продвигаться на Яндексе.
главный редактор SEOnews Анна Макарова поговорил с западным экспертом в перерыве на конференции «Оптимизация-2020».
Привет, Дэн. Расскажите, почему вы решили освоить нишу продвижения в Рунете? Что вас привлекло в этом направлении?
Около 5 лет назад я начал работать с компанией, которая расширялась на рынок СНГ (Узбекистан, Таджикистан). Тогда я увидел в этом новую для себя возможность, понял, что на Западе есть компании, которым это нужно. Дополнительно я заметил разницу между поисковыми системами Яндекс и Google. Меня это тоже привлекло: хотелось понять функционал продвижения в Рунете.
Какие западные компании хотят продвигаться в Рунете и почему?
Я бы выделил два основных направления:
- Туризм – это тот, который хочет привлечь российских туристов, потому что в вашей стране платежеспособная публика.
- Технологический сектор. Русские достаточно продвинуты в технологиях. Западные компании-разработчики программного обеспечения хотят привлечь российских клиентов, потому что они готовы платить за ценные услуги.
Вы являетесь редактором российского сайта поискового маркетинга и помогаете продвигать его в Рунете. Здесь важно следить за обновлениями, но без знания русского языка это сделать сложно. Откуда вы черпаете информацию: какие источники читаете, с кем общаетесь?
Мне обязательно нужно идти в ногу с изменениями, потому что алгоритмы Яндекса сильно отличаются от алгоритмов Google. Поначалу это было довольно сложно, поскольку Яндекс не публикует много материалов о том, как работают его сервисы, и не так открыт для веб-мастеров, как Google. Сотрудники Google Search иногда выходят и беседуют с сообществом SEO. В Яндексе этого нет.
Чтобы понять особенности продвижения в Рунете, я общался с русскоязычным сообществом, с теми ребятами, которые говорят по-английски, писал вопросы в пользу Яндекса, и иногда они на них отвечали.
Чем, на ваш взгляд, продвижение на Западе отличается от продвижения в Рунете?
Что касается инструментов для веб-мастеров, то Яндекс более открыт.
Если сравнивать такие сервисы, как Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, то с точки зрения данных Яндекс более открыт и предсказуем. Взять, к примеру, фильтр ссылок (тот же Минусинск) или фильтр усиления поведенческих факторов. Яндекс объяснит вам причины санкций в Вебмастере: вы купили плохие ссылки, вы создали поведенческие. В Google о причинах фильтра придется догадываться самостоятельно — в поисковике есть множество различных скрытых фильтров, которые не отображаются в Search Console.
В этом плане в Яндексе легче продвигаться за счет прозрачности данных и большего объема данных, предоставляемых поисковой системой.
Основные каналы продвижения в целом схожи.
Поделитесь с нашей аудиторией подборкой SEO-инструментов, которые вы регулярно используете в своей работе.
Могу назвать несколько основных инструментов, которыми я пользуюсь. Это конечно же Google Search Console, Google Analytics, Яндекс.Метрика. А также Mangools для анализа ключевых слов и ниш.
Читайте также: Барри Шварц (круглый стол по поисковым системам) о тенденциях поискового маркетинга и обновлениях Google