В новом аудиоподкасте №259 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о Facebook и политической рекламе. Что вам нужно знать?
Текстовая версия выступления:
«Всем привет.
Вы находитесь на канале Seoquick и сегодня мы поговорим о политике.
Меня зовут Николай Шмичков.
Меня зовут Алена Полюхович, и мы немного поговорим о политической рекламе, в частности в Facebook.
Почему Фейсбук?
Почему не другие социальные сети?
Ну потому что у ВКонтакте явно не совсем активная аудитория.
Хотя я могу ошибаться.
Более того, ВКонтакте широко распространен в Украине; в Одноклассниках политическая реклама даже не представляю как она там выглядит.
Но на политическую рекламу в сети Марка Цукерберга тратятся огромные бюджеты.
Ей уделяется больше всего внимания.
Обратите внимание, когда это произошло.
Я наткнулся на новость годичной давности, когда почти год назад, 26 июня 1919 года, компания внесла Украину в специальный список с проверкой эфирной рекламы.
Когда рекламные объявления публикуются пользователями из Канады и Украины, они систематически подвергаются проверке, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Потом этот процесс внедрили в Сингапуре, а в Аргентине именно тогда появились взгляды – над каждой политической рекламой можно было видеть, кто ее спонсирует.
Причиной были, конечно же, выборы.
Прошлогодние выборы – много раз отмывались большие деньги, и многие знали, что иногда некоторые страницы политических партий просто управлялись с фейковых аккаунтов.
То есть аккаунты, которые были созданы и ориентированы на рекламу.
Просто был поднят пустой аккаунт, на него были залиты деньги, пошла реклама, потом был поднят новый аккаунт, запущена другая реклама.
Были созданы фейковые страницы этих политических партий, но с той же партийной символикой.
Именно поэтому на компанию Марка Цукерберга были претензии, куча жалоб и почему – потому что на самом деле такую рекламу невозможно было отследить.
А если подумать, что безналичной оплаты напрямую из Facebook нет, то можно подумать, что политическая реклама вообще в Украине делалась черным способом.
В общем, над этим можно подумать, но недавно мы говорили об этом на предыдущих подкастах, оплатить рекламу можно будет по безналичному расчету.
Но это пока всего лишь процесс.
Я еще не видел настоящего.
Чтобы получить разрешение на показ политической рекламы, необходимо пройти верификацию.
Просто из любопытства я прошел эту проверку в личном кабинете.
Для этого вам необходимо предоставить документы, подтверждающие вашу личность.
То есть это паспорт и любые другие документы, подтверждающие ваше гражданство.
Если вы размещаете рекламу, любой пользователь вашей рекламы теперь может посмотреть на вас и увидеть, кто платит за эту рекламу, какой рекламный аккаунт, какая организация или частное лицо спонсирует эту политическую рекламу.
Мне хотелось бы узнать, что нового, и хочу предоставить слово Алене – она скорее эксперт в этом вопросе, следит за новостями, что нового в политике сегодня нам приготовил Фейсбук.
Теперь пользователи могут сами выбирать, хотят они видеть эту политическую рекламу или нет.
И соответственно, заблокировать политическую рекламу теперь можно не только в Facebook, но и в Instagram.
Это будет доступно в ближайшие недели.
Заблокировать можно будет как отдельное объявление через меню рядом с ними, так и все объявления.
Сначала эта функция будет доступна только в США.
Но где-то осенью эту функцию планируют распространить и на другие страны мира.
Facebook также запустил информационный центр для голосования.
Это новый раздел, в котором пользователи смогут найти полную информацию о том, где и как они могут проголосовать.
Этот информационный центр нужен только для голосования за президента США.
У нас он не пройдет, на местных выборах его вряд ли будут использовать — это чисто американская особенность.
Я заметил, что мы можем заблокировать политическую рекламу в Facebook.
Будет круто, так что наши изгои немного убавят свой пыл.
Таким образом, сочетание новостей, позволяющее видеть, кто рекламирует, и в то же время, когда многие аккаунты рекламируют одну и ту же политическую силу — возможно, как это повлияет на блокировку.
Конкретная сторона или конкретная страница заблокированы.
Этот функционал обязательно нужно будет изучить, ведь он пока новый.
Facebook также тестирует поисковый блок, который будет отображать информацию из Википедии.
Дополнительный блок — это новая панель, аналогичная блоку знаний в поиске Google, который был запущен еще в 2012 году.
Новая панель будет предоставлять только ключевую информацию из Википедии, в частности, это будет касаться поиска людей в панели, должны быть указаны биографии и ссылки на официальные каналы в Instagram и Facebook.
Эксперты отмечают, что новый блок с дополнительной информацией будет полезен пользователям.
Таким образом люди смогут получить больше информации об известных личностях и проверить некоторые факты или термины.
Пока неизвестно, насколько широко тестируется эта новая функция.
Ну и немного политики, интересно, информация из Википедии будет отображаться только в выбранном блоке или все равно будет одинаково для всех.
Нам интересно это увидеть.
На данный момент можно сказать, что осенью нововведение Facebook может не успеть распространиться на Украину, поэтому мы увидим много политической рекламы на местных выборах.
Я тоже ничего не знаю о России.
Ну а в Белоруссии сейчас выборы не за горами, то есть и там их не застанут.
То есть это будет, по сути, для следующего поколения, для следующих выборов.
Поэтому вот вам немного информации на Facebook.
Что ж, вам будет интересно узнать, что теперь вы можете увидеть, кого на самом деле рекламируют.
Вы можете увидеть, кто заплатил за политическую рекламу.
Обязательно напишите мне в нашем Telegram-канале, у нас там есть группа общения, где вы можете задавать вопросы в прямом эфире.
Вы также можете присоединиться к нам в четверг на наших вебинарах, где мы обсуждаем стратегии продвижения сайтов и аналогичные методы продвижения и техническую оптимизацию вашего проекта.
Вы можете прислать свой сайт и мы обязательно его рассмотрим.
И конечно не забудьте подписаться на Youtube.
Мы публикуем новый промо-ролик и будем рады всех вас там видеть.
До скорого.
Всем пока и хорошего дня».