В новом подкасте №463 Николай Шмичков рассказал о том, как форма лидогенерации может повлиять на SEO.
Текстовая версия выступления:
«Всем привет.
Вы находитесь на канале SEOquick.
Меня зовут Николай Шмичков.
И сегодня я постараюсь ответить вам о формах лидогенерации: какие они бывают, для чего их используют.
И на что следует обратить внимание при поиске этих самых форм, идей для этих форм и где их можно разместить.
И самое интересное, что о формах лидогенерации есть хорошие статьи — их можно найти в Интернете.
Но есть определенные нюансы, которые следует знать.
Прежде всего, должна быть заметна форма лидогенерации.
Это ключевой показатель, который его определяет.
Здесь используются такие понятия, как цветовая подсветка, например, кнопка, вызывающая всплывающее окно, или она должна находиться в нужном месте.
И соответственно кнопка, отправляющая результат, не вызывает дополнительных действий — в ней не должно быть ничего лишнего.
Также очень важно, чтобы отправка формы не вызывала у пользователя ненависти.
Никаких капч.
Мы даем клиенту право на ошибку, например, в цифре или букве, если он отправил номер неправильно.
Чтобы поля не стирались при повторном их заполнении, есть баг.
Например, вы уже думаете, что человек заполнил форму и все нормально, а там: «вы не ввели номер телефона».
И если человек обычно сталкивается с подобными сообщениями об ошибках и форма не отправляется, он сделает это на сайте конкурента, а не на вашем.
Помните, клиенты не любят бюрократию.
Ни при каких обстоятельствах не следует проделывать этот трюк для очистки полей.
Также очень важно, чтобы вы проделали такой трюк, как галочки и плюсы: когда форма будет заполнена, она станет зеленой.
Дальше клиент входит как бы в мини-игру и пытается все правильно заполнить.
И конечно, очень важно, чтобы наполненный контент шрифтом отличался от контента, на котором написан сайт, чтобы не было диссонанса по видению.
Самое главное – дарить подарки.
Скажите спасибо пользователю, который, конечно же, заполнил форму.
Поблагодарите его за то, что он старается и делает для вас так много хорошего.
Обратите внимание на благодарность в форме письма.
Это также очень важно в разных формах, разном объеме запрашиваемого контента.
Если форма этого требует, что ж, очень важно найти там какие-то элементы; если их можно составить список, составьте список.
Сделайте их раскрывающимися по первым буквам, чтобы она выбирала это значение.
Идеальный вариант — как реализованы формы отправки заказа, например, у курьерских служб, где вы просто выбираете там отделение буквально двумя-тремя буквами.
Таким же образом попробуйте реализовать это на любой вашей форме, где клиенту жизненно важно указать какие-то данные.
И помните, существует категорический минимум.
Иногда нужно просто узнать номер телефона или электронную почту, или что-то из двух, то есть иногда можно даже без имени.
Имя можно узнать.
Но чаще всего обычно есть два поля: ваше имя и контактная информация.
Один из контактов: телефон или электронная почта.
Вы всегда можете написать на почту, а по телефону всегда можно узнать непосредственно, где находится пользователь и в каком-нибудь мессенджере можно написать на этот номер, или позвонить и уточнить детали.
Очень важно иметь политику сохранения конфиденциальных данных.
На появившейся всплывающей платформе должна быть ссылка об этом.
Это также должно быть написано в теле вашего сайта.
Это гарантирует, что ваш сайт пройдет параметры EAT и не подвергнется никаким санкциям.
Поэтому вы должны доказать, что не будете продавать эти данные и не будете спамить — предупредите об этом.
Еще один очень важный нюанс, о котором многие забывают: лид-формы должны быть простыми.
В нем должно быть четко указано, почему человек его заполняет.
Иногда просто пишут «Подать заявку».
Заявление на что?
Где?
Это ошибки, которые допускают многие люди.
По поводу всплывающих форм.
Если всплывающая форма закрывает основной контент и не является тематической, то Google может наказать ваш сайт и понизить его в результатах поиска.
Поэтому всплывающая форма должна быть максимально приближена непосредственно к тому контенту, в котором она находится.
То есть, если страница посвящена ремонту стиральных машин, то сделайте, пожалуйста, «Заказать ремонт стиральной машины».
Назовите форму так.
Это может быть на первом экране, где в этом случае основной контент находится под ним.
Но постарайтесь убедиться, что заголовок страницы находится как минимум над всплывающей формой.
Хотя бывают и исключения, когда элемент призыва к действию всплывающей формы располагается над содержимым, а остальная часть контакта — снизу.
Джон Мюллер на эту тему сказал, что всплывающее окно не нужно делать рекламным на коммерческой странице над контентом.
В противном случае ваш результат сильно пострадает.
Алгоритм ищет такие вещи, как реклама вверху страницы, которая перемещает контент вниз.
И в будущем Google сможет рассматривать эту форму лидогенерации как рекламу.
И поэтому весь нюанс в том, что если вы пока не попадаете под этот алгоритм ранжирования, но возможно сможете в будущем, пересмотрите расположение своей всплывающей формы.
Верхний экран, но не для перемещения контента вниз.
Прежде всего, это следует проверять не только на десктопе, но и в мобильной версии, где это влияние наиболее заметно.
Вот и все.
Что касается всплывающих форм, мы продолжим и поговорим о том, какие элементы там еще должны быть.
Но я думаю, что на этом наш подкаст заканчивается.
Если у вас остались вопросы о том, как сделать всплывающие формы и лид-формы, пишите нам в комментариях — мы будем рады разобраться и ответить вам в нашей группе Telegram.
Всем спасибо и до свидания».