Руководство Google обеспокоено снижением поискового трафика из-за развития искусственного интеллекта, популяризации маркетплейсов и ухудшения качества информации, включаемой в результаты поиска. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Wall Street Journal.
Доля Google на рынке поисковой рекламы в США упадет ниже 50% в 2025 году впервые с тех пор, как компания начала его отслеживать, прогнозирует eMarketer.
Сейчас молодые пользователи чаще обращаются к другим платформам, например, для поиска информации, к чему прибегают с помощью искусственного интеллекта — чат-ботов типа ChatGPT и т. д. Как отмечает издание, даже чат-боты с ИИ, которые не умеют искать в Интернете, могут решить все эти проблемы, и такие крупные компании, как Microsoft и Apple, интегрируют их в свои операционные системы.
По данным Wall Street Journal, Amazon зарабатывает «миллиарды долларов на рекламодателях», потому что пользователи при выборе товаров переходят непосредственно на торговую площадку и минуют поиск Google. По данным Skai, количество кликов по поисковым объявлениям снизилось на 8% по сравнению с 2023 годом.
Кроме того, по данным издания, результаты поиска стали менее качественными из-за того, что стал активно распространяться контент, созданный ИИ.
Напомним, компания Advanced Web Ranking ранее представила результаты исследования кликов в результатах поиска Google за третий квартал 2024 года. В отчете показано, что информационный контент получает больше кликов в мобильном поиске, чем коммерческий контент.
Источник: РБК