В пятницу Google отреагировал на находящийся на рассмотрении законопроект в законодательном собрании штата Калифорния, Закон о сохранении журналистики Калифорнии (CJPA), который потребует от Google платить налог на ссылки издателям, протестировав удаление ссылок на издателей из Калифорнии и приостановив инвестиции в издателей новостей в течение штат.
Google написал«Чтобы подготовиться к возможным последствиям CJPA, мы начинаем краткосрочное тестирование для небольшого процента пользователей в Калифорнии».
В Google заявили, что «процесс тестирования включает в себя удаление ссылок на новостные веб-сайты Калифорнии, потенциально подпадающие под действие CJPA, чтобы оценить влияние законодательства на наш опыт использования продукта».
Затем Google также заявил: «Пока не будет ясности в нормативно-правовой базе Калифорнии, мы также приостанавливаем дальнейшие инвестиции в новостную экосистему Калифорнии, включая новые партнерские отношения через Google News Showcase, нашу программу продуктов и лицензирования для новостных организаций, а также запланированное расширение Google». Новостная инициатива».
Это не первый раз, когда Google делает этот шаг: десять лет назад подобное произошло в Испании, но вернулось в 2022 году. То же самое и в других странах, таких как Канада и другие.
Google буквально угрожает государствам и странам. Как писал Грег Стерлинг Икс«Для Google абсолютно нормально высказываться по вопросам политики, с которыми она не согласна. Для Google также нормально не сообщать никаких новостей. Для компании недопустимо пытаться запугать законодателей и издателей».
На эту тему есть много хороших рецензий и комментариев. Техмема собрал все вместе.
Вы находитесь в Калифорнии? Вы участвуете в этом тесте и не видите отрывки от издателей из Калифорнии?
Я проверил и все еще вижу здесь источники новостей из Калифорнии (по крайней мере, @latimes конкретно).
— Дженнифер Слегг (@jenstar) 14 апреля 2024 г.
Обсуждение на форуме Икс.