Тема URL-адресов для SEO и рейтинга существует с момента появления поисковых систем и 25 с лишним лет спустя она все еще остается популярной темой. Google снова и снова заявлял, что ключевые слова в URL-адресах не обеспечивают значительного повышения рейтинга для SEO и целей ранжирования, и Google снова сказал это в 2025 году.
Об этом заявил Джон Мюллер из Google. БлюскайЯ также не ожидал, что это что-то заметно изменит. Сделав шаг назад, можно сказать, что сам URL-адрес приносит минимальный дополнительный «сигнал» для поисковых систем».
Джон сказал, что имеет значение: «содержание + все остальное дает много сильных сигналов», написал он. «Даже смена ?id=12345 на /cheese сама по себе не будет чем-то большим и заметным», — добавил он.
Вот полный ответ:
Я также не ожидал, что это что-то заметно изменит. Сделаем шаг назад: URL-адрес сам по себе приносит минимальный дополнительный «сигнал» для поисковых систем. Контент + все остальное дают много сильных сигналов. Даже изменение с ?id=12345 на /cheese само по себе не будет чем-то большим/заметным.
Структура URL-адресов отлично подходит для ваших собственных показателей и отслеживания, она значительно упрощает группировку. Это также здорово, если вы хотите отделить что-то от остальной части вашего сайта (например, ugc. yoursite.com). Часть, ориентированная на пользователя, также сильна.
Обращаясь к пользователю, они, вероятно (как это показывают телефоны в наши дни?), в основном видят доменное имя + видят зачастую забавную длину, когда делятся URL-адресами в социальных сетях или чате. Я сомневаюсь, что пользователи даже сознательно заметят что-либо на пути, например.
Джон говорит это далеко не в первый раз, вот некоторые из наших историй за эти годы (некоторые из них датируются еще 2006 годом):
Обсуждение на форуме Блюскай.