Джон Мюллер из Google еще раз повторил, что оптимизаторы и владельцы сайтов не должны тратить время на отказ от «токсичных» ссылок. Он сказал, что дезавуировать токсичные ссылки — это «оплачиваемая трата времени», как это предусмотрено в некоторых из этих наборов инструментов SEO.
Джон сказал это на Блюскай в ответ на это сообщение:
#seo ребята
Я вижу все больше людей, выступающих за отказ от токсичных ссылок, но я все еще не вижу инструментов, которые могли бы дать мне убедительные аргументы.
SEMRush называет мне что-либо в блоге или со ссылкой на нашу книгу токсичным (слово «деньги» в анкоре).
Что вы думаете?
— Крис Гарретт (@chrisg.com) 16 декабря 2024 г., 7:21
Напомним, Google заявил в тот же день, что откажется от инструмента отклонения ссылок после того, как Bing отказался от него в сентябре 2023 года.
Google уже давно заявил, что не дезавуировать ссылки безопасно, если только вы не предприняли действия вручную. Многие SEO-специалисты вредят себе, отрицая это, и что вам это не нужно. Я имею в виду, что Google говорил об этом так много раз, что трудно сопоставить все ссылки.
Вот некоторые из последних, я уверен, что некоторые пропустил:
Но если вы хотите выставить счет клиентам, чтобы они дезавуировали его, я думаю, давайте… Ну нет, вам, вероятно, не следует этого делать.
Обсуждение на форуме Блюскай.