Ingate Group и SEOnews делятся результатами исследования «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса». Расследование как часть исследования мы объявили об этом в начале декабря 2023 года. За два месяца мы опросили более 900 человек. А теперь изложим наши выводы и заключения, но сначала несколько слов о методике:
Знание инструментов ИИ
58% топ-менеджеры говорят, что знакомы с технологиями искусственного интеллекта и постоянно следят за их разработками. 25% владельцы еще не глубоко погрузились в тему и возможности ИИ. Это в 2 раза выше, чем в группах высшего и среднего менеджмента.
Уровень владения инструментами ИИ
Несмотря на то, что 32% участников исследования заявили, что достаточно знакомы с технологиями искусственного интеллекта, только 12%. 43% Участники оценивают свой уровень владения инструментами ИИ как ниже среднего или низкий.
В группе высшего руководства
- 71% оценивают свой уровень владения инструментами ИИ как высокий или средний. Это самый высокий показатель среди всех остальных групп.
- В группе владельцы бизнеса 41% респонденты оценили уровень как высокий и средний.
Какие задачи возложены на ИИ?
Управленческие должности занимают задачи, связанные с творческой составляющей маркетинга: более 50% Респонденты указали, что они уже пробовали генерировать контент и создавать изображения и видео с помощью нейронных сетей. Таким образом, ИИ становится новым стандартом в креативном маркетинге, поскольку он может ускорить и масштабировать производство контента.
Как оценивается эффективность ИИ
По данным следствия, 36% респонденты высоко оценили эффект от использования ИИ в профессиональных задачах, поскольку он позволяет автоматизировать рутинные задачи, а также существенно повысить качество и скорость их выполнения. Однако 57% Участники оценивают эффективность использования ИИ как среднюю, отмечая, что он полезен, но не всегда дает ожидаемые результаты.
Итак, в настоящее время значительная часть участников исследования не знает, как получить максимальную отдачу от использования ИИ и в частности генеративных моделей.
Структуры искусственного интеллекта внутри компаний
Если говорить о выделении полноценных структур, специализирующихся на работе с ИИ, то это еще более характерно для крупных и средних компаний — 17%что в 4 раза выше, чем наличие таких структур на малых и микропредприятиях – всего 4%.
Однако 25% представителей малого и микробизнеса говорят, что планируют создавать подобные структуры в будущем. 47% сотрудники рекламных агентств и сервисов отметили, что в их компаниях уже есть структуры или команды для работы с ИИ. Среди маркетологов со стороны бренда об этом заявили 28% респонденты.
Основным ограничением, с которым сталкиваются российские компании, является отсутствие профильных специалистов. На это указала половина участников опроса, полагая, что это препятствует внедрению инструментов ИИ в бизнес-процессы. Таким образом, более половины менеджеров столкнулись с ограничениями из-за нехватки специалистов в области ИИ.
Полную версию исследования вы можете найти на сайте связь.