Стоимость продвижения в поисковых системах в 2024 году не сильно изменилась по сравнению с 2023 годом. Как и год назад, клиенты чаще всего платят компаниям от 50 000 до 100 000 рублей. Однако по результатам опроса, проведенного в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2024» Оказалось, что эту сумму платят почти на 5% меньше опрошенных.
Следует отметить, что в прошлом году свой бюджет не назвали лишь 11,23%. В этом году респонденты с меньшим энтузиазмом делились своими финансовыми показателями: чуть более четверти респондентов отказались назвать бюджет, потраченный на поисковое продвижение.
Это может повлиять на показатели других бюджетных категорий. Например, во второй по популярности категории 30 000–50 000 рублей снижение составило 6,12%. Эволюция в этой категории наиболее значительна по сравнению с другими.
Показатели увеличились только в двух категориях. На акции потратили 400 000–600 000 рублей 4,18% респондентов, а в 2023 году — только 3,85%. При этом 0,30% респондентов ответили, что их бюджет превышает 800 тысяч рублей. В прошлом году ни один из респондентов не сообщил о таких крупных расходах.
Динамика показывает, что все больше компаний готовы серьезно вкладываться в продвижение.
Обратите внимание, что по данным SEOnews за 2019 год, почти 3% опрошенных потратили бюджеты, превышающие 800 000.
В самой низкой ценовой категории от 3 000 до 10 000 рублей показатели снизились более чем в 5 раз. Это подтверждает, что компании готовы вкладывать больше средств в продвижение.
Напомним, SEOnews ежегодно изучает рынок поискового продвижения в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов». Редакторы берут интервью у клиентов SEO-агентства по телефону. В этом году в исследовании приняли участие 670 респондентов.