Шокирующая новость на этой неделе.
Суд США постановил, что Google, небольшая компания из Северной Калифорнии, предоставляющая поисковые, рекламные и другие онлайн-услуги, обладает монополией. Да, монополия.
Если вы прочтете освещение этого решения в средствах массовой информации, вы можете подумать, что только что был убит гигантский инопланетянин.
Заголовки кричат о превосходной степени, например Как сокрушительное поражение Google может изменить способ поиска в Интернете И 6 способов, которыми решение Google может изменить Интернет.
Монстр мертв.
Но так ли это на самом деле?
Во многих статьях это решение сравнивается с антимонопольным решением против Microsoft в 2000 году, когда компанию обвинили в установке ее веб-браузера Microsoft Explorer по умолчанию в компьютерных операционных системах. Это хорошее сравнение?
Мы этого не знали, поэтому обратились за его мыслями к главному стратегическому советнику CMI Роберту Роузу. Посмотрите или прочитайте больше:
Похожи ли решения Google на решения Microsoft в 2000 году?
Что ж, сравнение между случаями Microsoft и Google уместно, но не обязательно по самой очевидной причине.
По мнению журналистов и аналитиков, заявление о незаконности присутствия Google на рынке поисковых систем является серьезным ударом по бренду-гиганту. Они говорят, что это сигнализирует о потенциальном поворотном моменте в продолжающихся репрессиях со стороны регулирующих органов в отношении крупных технологических компаний. Они говорят, что это открывает путь конкурентам поисковых систем к борьбе за кусок очень прибыльного пирога онлайн-поиска.
Эти наблюдатели также сравнивают этот случай с решением Microsoft от 2000 года об интеграции своего веб-браузера в операционные системы. И сходство существует. Этот шаг направлен на интеграцию Google в устройства и платформы. Google платит Apple где-то выше 20 миллиардов долларов каждый год Google становится поисковой системой по умолчанию для устройств Apple. Очевидно, что Google также используется по умолчанию для телефонов Android.
Однако пользователи могут изменить поисковую систему по умолчанию на устройствах Apple и Android в соответствии со своими предпочтениями. Теперь я, как и следовало ожидать, подробно расскажу о том, как это сделала Microsoft и как, скорее всего, сделает Google в своих апелляциях.
Что будет дальше? Никто не знает. Уверенная апелляция потребует времени, и за это время пройдут федеральные выборы и будут опубликованы другие связанные с этим новости.
Microsoft не сразу отказалась от своего бизнеса в области вычислений и операционных систем. Через год после первоначального решения компания выиграла апелляцию. Наконец, 17 месяцев спустя она достигла соглашения с правительством, в котором говорилось: «Хорошо, нам не нужно, чтобы вы разделяли виды деятельности, но нам нужно, чтобы вы разрешили большую конкуренцию на платформе». Откройте свои системы. » И это то, что сделала Microsoft.
Что изменилось после дела Microsoft? Если не считать запуска нескольких конкурентов, включая Firefox, и возможной замены Microsoft Explorer, ничего особенного, за исключением того, что Microsoft становится все более сильной в других областях.
Маркетологам необходимо оставаться в оживленных полосах
Что маркетологи должны вынести из случая с Google? Немного.
Вам уже достаточно заняться маркетингом, рекламой, поиском и контентом, не беспокоясь о том, что происходит в Google. Заголовки, говорящие о влиянии на другие компании, такие как Apple, Amazon и Meta, вероятно, правы, но эти последствия, вероятно, появятся через годы.
Для потребителей решение Google является, прежде всего, хорошей новостью. В долгосрочной перспективе это, вероятно, означает больший выбор, лучший выбор и большую конкуренцию. Посмотрите, что сейчас делает Apple. Создает ли он свою собственную поисковую систему или покупает чужую? Это действительно имеет значение?
Эти тектонические сдвиги, сотрясающие бизнес, подобны настоящим землетрясениям. Их легко почувствовать и увидеть – и страшно, когда они происходят – но их невероятно трудно предсказать. Тот факт, что сегодня произошло сильное землетрясение, не означает, что завтра все изменится. Следующее большое землетрясение может произойти на следующей неделе или через 100 лет.
ИЗБРАННЫЙ ПОХОЖИЙ СОДЕРЖАНИЕ:
Изображение на обложке: Джозеф Калиновский/Институт контент-маркетинга.