Итак, как это может повлиять на потребителей Google в самом широком смысле? У нас нет особых прецедентов такого масштаба. Я достаточно взрослый, чтобы помнить оба Майкрософт (2000) И Телевидение AT&T (1982) антимонопольные постановления и долгосрочная реальность сильно отличались от первого постановления. Конечно, обе компании все еще живы и здоровы. Хотя решение Microsoft неоднократно упоминалось в решении Google, за 24 года рынок сильно изменился.
Я думаю, что крайне маловероятно (опять же, я не юрист), что ядро Google Search будет разделено или продано каким-либо существенным образом. Даже в постановлении суд признает, что Google Search — это качественный продукт, которым пользуется огромная клиентская база. Они даже заходят так далеко, что говорят: «[Google] уже давно является лучшей поисковой системой, особенно на мобильных устройствах». (с. 199).
На практике также не существует хорошего способа наказать за использование поисковых систем Google. Вы не можете запретить потребителям использовать поисковые запросы Google — вы можете только сделать их менее полезными. Суд особо признает «силу стандарта» (стр. 228) и то, насколько сложно изменить глубокие потребительские привычки. Нарушение доступа к изделию также может привести к непредвиденному ущербу.
Обратите внимание, что Google активно утверждает, что у него есть конкуренты в поиске, и что он стремился расширить определение, включив в него сайты социальных сетей (Facebook, TikTok и т. д.) и основные поисковые системы по продуктам, такие как Amazon. В конечном итоге суд отклонил этот довод.
Мы могли бы увидеть попытку отделить Android от Google или лишить эксклюзивности, но трудно представить, как это будет выглядеть. Должны ли все телефоны Android устанавливать Microsoft Edge и Bing по умолчанию? Это кажется маловероятным и, опять же, влияет на потребителей.
Большая часть решения сосредоточена на соглашениях об эксклюзивности Google, особенно тех, которые явно отдают предпочтение поисковым продуктам Google и Google Chrome. Вполне вероятно, что это будет в центре внимания любых предлагаемых средств правовой защиты, что может означать ограничение или даже аннулирование этих соглашений.
Любое принудительное изменение эксклюзивности особенно сильно ударит по Apple и может изменить их расчеты по разработке собственной поисковой системы. Однако это мало что дает для снижения барьеров для входа, а для полноценной конкуренции все равно потребуются миллиарды долларов инвестиций. На данный момент реальное преимущество имеет только Microsoft.