Услуги по созданию ссылок


67% российских компаний, работающих в онлайн-торговле, используют генеративные нейронные сети. Такие результаты получены по результатам исследования, проведенного компанией «Яков и партнеры» совместно с Яндекс. Эксперты изучили, как российские ритейлеры и компании электронной коммерции используют ИИ.

Основные выводы исследования

  • Генеративные технологии используют 67% компаний электронной коммерции и менее 10% компаний розничной торговли.

  • Приоритетными областями внедрения ИИ являются маркетинг и продажи, обслуживание клиентов и цепочки поставок.

  • Каждая вторая компания электронной коммерции внедряет ИИ в свои ИТ. В ритейле таких компаний всего 20%.

  • Предприятия внедряют ИИ, поскольку ожидают, что он снизит затраты, а также повысит лояльность клиентов.

Как предприятия розничной торговли и электронной коммерции используют искусственный интеллект

  • Ритейлеры значительно более консервативны в своих инвестициях в ИИ. Если в секторе e-com каждая вторая компания инвестирует в искусственный интеллект от 3 до 5%, то в ритейле каждая вторая компания выделяет на ИИ до 2% своего бюджета.

  • В отличие от других отраслей, торговые представители меньше обеспокоены рисками использования ИИ. Так, половина компаний электронной коммерции их вообще не видят, а половина озабочена исключительно вопросами кибербезопасности.

  • Компании электронной коммерции основной проблемой внедрения ИИ считают привлечение специалистов необходимого профиля, а также отсутствие на рынке решений и инструментов на базе ИИ или проблемы, связанные с их развитием.

  • Компании электронной коммерции готовы самостоятельно разрабатывать ИИ-решения при наличии сильных собственных ИТ-команд.

Опрос проводился в рамках исследования «Искусственный интеллект в России – 2023: тенденции и перспективы». В мероприятии приняли участие более сотни технических директоров крупнейших российских компаний из 15 отраслей. В число опрошенных вошли представители 90% крупнейших ритейлеров страны, а также 60% рынка электронной коммерции.

Напомним, опубликованное ранее исследование показало, что объем рынка нативной рекламы в Telegram в первом квартале 2024 года достиг 2 млрд рублей.

Источник: пресс-релиз Яндекса





Source link

ЧИТАТЬ   Рейтинги сайтов на основе отзывов в результатах поиска Яндекса: откуда они берутся и как их улучшить