Услуги по созданию ссылок


Продолжительность: 6:38

Как отключить показы по синонимам в Яндекс Директ: экспресс-решение | Урок №196
КПП

&nbsp

В новом аудиоподкасте №196 Алена Полюхович рассказала о том, как отключить показы по синонимам в Яндекс Директ: экспресс-решение.

Текстовая версия выступления:

«Всем привет.

Если вы когда-либо сталкивались с контекстной рекламой, то наверняка знаете, что инструменты системы не всегда полезны.

Иногда, наоборот, они даже причиняют вред.

Например, показы по синонимам в Яндекс Директе могут съесть половину вашего бюджета и ухудшить CTR кампании в целом, а вы можете просто не окупить свою кампанию.

Но отключить синонимичные показы на уровне кампании в Директе невозможно.

Если вы столкнулись с такой же проблемой, то меня зовут Алена Полюхович и сегодня мы рассмотрим, как избежать синонимичных показов в Яндекс Директ.

Яндекс Директ предоставлял показы по синонимам еще в 2016 году.

С тех пор система может автоматически показывать вашу рекламу по схожим запросам пользователей.

Так, например, если вы зададите ключевое слово «получить справку для ГИБДД», ваша реклама может показываться по запросу пользователя на получение справки для ГИБДД, или если вы хотите показывать рекламу по запросу на шланг для полива, ваша реклама может быть показана пользователю, задавшему такой запрос, как шланги для полива.

Как заявил сам Яндекс, данное обновление призвано помочь пользователям Яндекса получать максимально актуальные ответы на свои вопросы.

В то же время это также помогает рекламодателям не упустить возможность показа своих объявлений на основе ключевых слов, которые вы установили в своих рекламных кампаниях.

Ну и еще это должно было облегчить начинающим рекламодателям показ своей рекламы.

То есть для тех рекламодателей, которые еще не до конца поняли, как работают ключевые слова, как работают минус-слова и, к сожалению, еще не успели составить полный список минус-слов.

Но нужно знать о двух очень важных нюансах работы этой системы.

Во-первых, отключить отображение синонимов на уровне кампании невозможно.

Это означает, что хотите вы этого или нет, но ваша реклама будет вынуждена появляться по синонимичным запросам.

Во-вторых, вы должны понимать, что если у вас плохо развита база синонимов ключевых слов, то рано или поздно CTR вашей кампании упадет, количество нецелевых запросов вырастет и, соответственно, ваша реклама плохо окупится. .

Поэтому не торопитесь и очень внимательно проработайте свою базу минус-слов, прежде чем запускать кампанию в Директ.

Иногда при работе с клиентом вы можете заметить в отчете, что CTR по брендовым запросам резко падает.

А все потому, что Яндекс Директ включает в себя синонимичные показы объявлений для синонимов.

Иногда он даже может подобрать синонимы к названию бренда.

То есть, например, к названию магазина.

И соответственно, кликабельность по нерелевантным запросам падает, но при этом огромная львиная доля бюджета просто исчезает в один миг.

Ну и соответственно мы можем заметить, как все показатели упали, а реклама вообще не окупается.

Как пишет сам Яндекс, чтобы отключить показы по нерелевантным для рекламодателя ключевым словам, необходимо очень внимательно поработать с базой минус-слов, подумать о недостатках и добавить их в кампанию.

Но что делать, если сейчас у вас совершенно нет времени так точно прорабатывать базу минус-слов, а рекламу надо продолжать.

У меня есть ответ на этот вопрос.

Одним из решений этой проблемы является использование оператора восклицательного знака для присвоения слову определенной словоформы.

Таким образом, система будет отображать показы по конкретному слову в его фиксированной словоформе без каких-либо синонимов.

Однако здесь необходимо учитывать один нюанс.

Если вы прикрепите конкретное слово к конкретной словоформе с помощью восклицательного знака и при этом забудете проработать все возможные варианты этой словоформы, то вы рискуете не появиться по другим запросам.

Позволь мне привести пример.

Если вы прикрепите слово комплект с восклицательным знаком, то есть словосочетание «комплект постельного белья» и у вас стоит восклицательный знак перед словом комплект, но вы не добавите в кампанию ключевое слово типа «комплекты постельного белья», соответственно, знакомо еще и закрепление словоформы наборы восклицательным знаком, то в этом случае ваше объявление не увидит пользователь, который ищет более одного комплекта, а именно так и набирают «комплекты постельного белья». »

Так что этот нюанс обязательно нужно учитывать.

Такое решение проблемы помогает быстро стабилизировать ctr на прежнем уровне, вернуть огромное количество ненужных расходов, то есть остановить их.

Вы можете продолжать анализировать свою кампанию, как будто ничего не произошло.

Конечно, это временная мера.

Но это такой экстренный и быстрый лайфхак для вас, если вы заметили, что CTR упал очень сильно и резко и бюджеты проедаются, а реклама ведется с совершенно нецелевым трафиком.

Будьте уверены, что бюджет рекламной кампании будет потрачен только на целевые запросы.

Дайте мне знать, если вам нужен был этот урок, вы что-то нашли, узнали что-то новое, поддержите нас лайками на канале YouTube и подпиской.

Также не забудьте нажать на колокольчик, подписаться на наши аудиоподкасты, присоединиться к нашей группе в Telegram и до новых встреч».





Source link

ЧИТАТЬ   Переходные слова: зачем и как их использовать