В новом аудиоподкасте №300 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о работе с лидерами мнений.
Полная текстовая версия выступления:
«Всем привет!
Сегодня мы хотим поговорить о лидерах мнений.
Кто они и когда появились?
Лидеры мнений или инфлюенсеры — это те люди, которые создают контент на YouTube, Instagram, TikTok, у них много подписчиков (подписчиков), люди любят их читать или смотреть, подписываются на их аккаунты.
Самые известные лидеры мнений – блоггеры и журналисты.
Абсолютно разные, не только политические, но и те, кто рассказывает о каких-то проблемах, новостях, рецензирует фильмы, различные ситуации.
У лидеров мнений есть одна большая особенность: они выступают своего рода рупором, ретранслятором мнений в Интернете для своей аудитории вокруг них.
То есть это человек с высоким социальным статусом по сравнению со всеми остальными единомышленниками, собранными в формате его подписчиков, то есть людей, являющихся его последователями.
Напомню: подписчики – это не друзья, это те, кто подписан и наблюдает за этим человеком.
На эту тему у нас есть отдельный подкаст.
Лидеры мнений очень важны не только для своих подписчиков, но и для тех, кто хочет начать сотрудничать с лидером мнений.
Напомню, что лидером мнения может быть кто угодно: мамы, бизнесмены, спортсмены, любители здорового образа жизни, политики и, конечно же, знаменитости.
Киноактер также может быть лидером общественного мнения; если он начнет пропагандировать здоровый образ жизни, его поклонники тоже начнут приобщаться к здоровому образу жизни.
Или пропагандировать какой-то вид туризма, например, в горах дикарем.
Собственно, как следует работать с лидерами мнений?
Во-первых, конечно, вы должны определить свою целевую аудиторию.
То есть не нужно изначально пытаться гоняться за какими-то суперблогерами, имеющими массу подписчиков.
Количество подписчиков — это просто число; вам важно понять, соответствует ли аудитория того или иного блогера вашей целевой аудитории.
После этого вы должны определить категорию влиятельного блогера.
Они могут быть крупными (знаменитости), микро- и макро-влиятелями.
Поэтому, если вы, например, только начинаете свой бизнес, не нужно сразу идти к крупным блогерам, ведь нужно быть готовым к тому, что для достижения результата вам придется работать немного дольше и тратить ресурсы. , деньги, время и внимание.
Вам следует связываться с крупными знаменитостями всякий раз, когда вы более или менее твердо стоите на ногах в своем бизнесе.
И лучше начать с микро- или наноинфлюенсеров, у которых не супербольшая аудитория, но даже лучше, потому что она более вовлеченная и, скорее всего, ваша.
Следующий шаг — проверить репутацию этого блогера, соотнести количество подписчиков и количество лайков, репостов, комментариев и собственно просмотров и сохранений.
Это поможет вам понять, увеличивает ли блогер количество подписчиков, а главное, насколько подписчики вовлечены в общение с этим блогером.
Для этого существуют специальные сервисы, которые помогут проверить, набирает ли блогер просмотры и лайки или нет.
Также следует попросить у него статистику, чтобы он мог показать, как его реклама уже сработала, количество конверсий и т. д.
Есть очень простые приемы работы с лидерами мнений.
Самый распространенный — платный пост, когда вы платите блоггеру, а он делает рекламное сообщение.
Это может быть интеграция в контент — короткая вставка (история, пост, видео), посвященная вашему продукту.
Второй вариант: вы дарите блогеру свою продукцию, и он в знак благодарности пишет о вас.
Так работают все, кто начинает сотрудничать с блогерами.
А вот Расширенная версия более серьезна, когда вы выбираете несколько блоггеров разного уровня с разным количеством подписчиков.
Среди них могут быть известные люди и не очень.
Вы можете попросить их сначала сделать 10-секундный тизер, а затем полное видео о рекламируемом продукте.
Итак, если 4 блоггера сделают по 6 постов, вы получите 24 потенциальных видео от влиятельных лиц и, таким образом, получите влияние.
N&M использовала этот трюк; например, Вао-бар сделал это с украинскими блогерами.
Действительно, уловки сработали и удалось собрать определенное количество лайков и просмотров.
Я заметил, что иногда многие блоггеры массово рекламируют одно и то же.
Чтобы работать с лидерами мнений, вам нужны навыки информационно-пропагандистской работы; вы должны умело искать блоггеров и фильтровать блоггеров.
Необходимо четко оценить целевую аудиторию блогера, чтобы понять, ваша ли это аудитория.
Потому что у блоггера, который не совсем ориентирован на вашу целевую аудиторию, могут быть хорошие показатели охвата.
Поэтому очень важно изучать всю информацию о блоггерах.
В Интернете можно найти четкую оценку каждого блоггера; есть телеграм-каналы, где публикуются рейтинги блогеров, где клиентам показывают статистику кликов по рекламе, понравился или не понравился блогер.
Эту информацию мы найдём и опубликуем в нашем телеграм-канале.
А если вы хотите, чтобы мы увидели, что вам интересен этот подкаст, напишите больше комментариев в этом подкасте или задайте мне вопрос в группе телеграмм».