В эпоху оцифровки компании стремятся создать новые продукты, чтобы оставаться конкурентоспособными. Тем не менее, путь идеи к минимально жизнеспособному продукту (MVP) редко является прямым.
Григорий Павлов, эксперт по маркетингу, управляющий продуктами и операциями с 17 -летним опытом, будет поделиться структурированным подходом к разработке цифровых продуктов в соответствии с опытом проектов для сегментов B2B и B2C, а также для соответствующих методов.
Содержание
Идеи генерации и валидации
Где искать идеи?
Идеи цифровых продуктов возникают из:
-
Анализ неудовлетворенных рыночных потребностей (согласно CB Insights, 35% стартапов терпят неудачу из -за отсутствия спроса).
-
Внутренние перспективы компании (например, автоматизация рутинных процессов).
-
Тенденции (ИИ, Кошачьи роботы, блокчейн).
Как проверить гипотезу?
Развитие клиентов: Проводите минимум от 20 до 30 интервью с потенциальными пользователями. Цель состоит в том, чтобы понять, насколько живой проблема и как люди решают ее сейчас.
Тестовая посадка и реклама: Создайте простую посадку с описанием решения и кнопкой «Оставьте приложение». Даже 10-15 лидеров продемонстрируют интерес.
Анализ конкурентов: Посмотрите, кто решает эту проблему и как, что можно сделать лучше или проще.
Анализ боли на рынке: Используйте такие услуги, как Statista или Google Trends. Например, увеличение запросов «Автоматизация отчетов» + 35% в год сообщают о запросе.
Настойчивость клиента: Передается с 20 до 30 в интервью. Примеры вопросов:
-
«Какие задачи больше всего больше всего?»
-
«Что вы платите в текущих решениях, а что бесполезно?»
Тенденции: Помощники ИИ, такие как CHATGPT, показали — рынок готов заплатить за персонализацию.
Подготовка команды и выбор методологии
Кто привлекает?
Для успешного MVP вам нужно:
-
Продукт / менеджер продукта.
-
Дизайнер UX / UI.
-
Разработчики (Fronend, Backend).
-
QA-специфилист.
-
Рыночный / аналитик.
Выбор методологии
-
Skinny Startup: Начните с гипотезы, а не идеального решения. Быстрые циклы гипотез и тестов.
-
Scrum: спринты в течение 1-2 недель, ретроспективные, обычные демонстрационные продукты.
Разработка концепций и прототипирования
Карта маршрута клиента (CJM)
Карта путешествия клиента (CJM) — это визуализация пути пользователя: от первого взаимодействия до достижения цели. Это позволяет:
-
Найдите точки боли.
-
Определить ключевые характеристики.
-
Создайте логику пользовательского опыта.
Прототипы
Интерактивные прототипы (фигма и аналоги) позволяют быстро проверить гипотезы и собирать комментарии перед написанием кода.
Разработка MVP: Что зажечь и что — нет
Что должно быть в MVP?
-
Зажигайте только функции «должны иметь», которые позволяют вам решить ключевую проблему пользователя.
-
MVP — это не сырой продукт, но недостаточно для реального использования.
-
Интерфейс не должен быть идеальным — функциональность важна.
Согласно исследованию ПобедаКомпании, представляющие MVP, сокращают время производства продукции на рынке в среднем на 60%.
Как определить «основной»?
Сосредоточиться на:
-
Интервью: Как пользователи называют «болезненными»?
-
Конкуренты: Какие функции они впервые сделали?
-
Метрики MVP: удержание, деятельность, воля для оплаты.
Пример: Для Uber только одна кнопка была важна в MVP — «Позвоните на такси». Все остальное (оценки, профили, кошка) появилось позже.
Техническая реализация
-
Используйте облачные решения и готовые сервисы (например, Yandex Cloud, AWS).
-
Не бойтесь инструментов без кода / низкого кода, чтобы быстро проверить гипотезы.
Запуск, еда и итерационная коллекция
Успешные показатели
-
Активные пользователи (DAU / WAU).
-
Удерживание 7/30: сколько людей вернулось?
-
NPS (оценка чистого промоутера): Готовы ли они рекомендовать?
-
LTV / CAC: сколько стоит пользователь и сколько он приносит?
Комментарии
-
Тест пользователя — Обратите внимание, как человек использует продукт.
-
Используйте встроенные аналитические поведенческие исследования.
Итерации
После запуска MVP начинается цикл постоянных улучшений: Анализ — Гипотеза — Тест — реализация.
Ключевые ошибки и как их избежать
Ошибка 1: Функции перегрузки MVP
Почему происходит: я хочу «одновременно» — и фильтры, отчеты и геймификация.
Как избежать:
-
Напишите более 20 функций. Оставьте 3-5, без которого продукт не имеет смысла.
-
Оцените каждую функцию по шкале «Обязательно / хорошенький / поздний шкал».
-
Используйте приоритет льда или риса.
Ошибка 2: вернуть перезаполнение
Почему происходит: разработчики «знают лучше».
Как избежать:
-
Введите еженедельные сеансы обратной связи.
-
Создайте расследование в продукте («Что бы вы хотели?»).
-
Проанализируйте не только то, что они говорят, но и то, что они делают.
Ошибка 3: Отсутствие четких метрик успеха
Зачем происходит: все сосредотачиваются на «чувствах» или любят.
Как избежать:
-
Установите измеримые цели: например, 500 регистраций и 20% повторяющихся записей за 7 дней.
-
Следуйте пользователям, которые остаются, а это не так.
Таким образом, разработка цифрового продукта не только касается технологий, но и в четвертом понимании потребностей рынка, гибкости и способности быстро учиться на ошибках. MVP не является конечной целью, а отправной точкой для роста и масштабирования.
Не бойтесь быстро начинать и делать ошибки. В современном мире те, кто может быстро адаптироваться и работать с комментариями, выиграны.
Оригинальная статья о Seonews