Услуги по созданию ссылок


Западные эксперты проанализировали 500 000 запросов, чтобы найти закономерности в работе Google SGE (Search Generative Experience), и на основе своих наблюдений опубликовано в журнале поисковой системы. Редакция SEOnews подготовила перевод этой статьи.

Поиски Google SGE, или результатов, сгенерированных искусственным интеллектом, начались в июне 2023 года. На основе этих данных была получена информация об эволюции результатов SGE, о которой мы поговорим ниже.

В настоящее время Google Search Generative Experience отображается не для всех пользовательских запросов. Напомним, в марте 2024 года Google начал добавлять ответы SGE в основной поиск по небольшому проценту запросов. Раньше результаты SGE с ответами ИИ видели только пользователи, которые согласились и вошли в Google SGE Labs.

EMS будет иметь различное влияние на органический трафик в зависимости от вертикали, в которой работает бизнес. И хотя вертикали — не единственный аспект, влияющий на появление генеративных результатов в поисковой выдаче, вертикали — наиболее важные из всех факторов, рассмотренных в этом исследовании.

Вертикальная СЭМ

Как вы можете видеть выше, процент ответов SGE значительно варьируется в зависимости от вертикали. Это ключевой момент темы SGE.

В то время как большинство вертикалей колеблются в пределах 80-90%, финансовая отрасль является сильным исключением: охват EMS составляет 47% по сравнению с индустрией красоты, которая имеет охват поиска 94%.

Автоматические результаты Google SGE по сравнению с результатами, созданными вручную

В некоторых случаях Google отображает кнопку «Создать» вместо отображения результатов Google SGE по умолчанию. Те. При желании пользователь может запустить процесс генерации ответов ИИ на свой запрос.

ЧИТАТЬ   6 причин, почему журналисты вас игнорируют

Создать кнопку SGE

Частота появления окна ответа по умолчанию Google SGE и окна кнопки «Создать» различна для каждой из проанализированных вертикалей. Это хорошо видно на графике ниже.

Гугл СЭМС

Здоровье по вертикали: 68% запросов автоматически генерируются Google SGE и только 9% содержат кнопку «Создать». На другой стороне спектра «Отели» и «Развлечения» составляют лишь 4–6% автоматически сгенерированных ответов Google SGE, при этом в 77% запросов отображается кнопка ответа искусственного интеллекта «нажми и нажми».

Почему это важно? Результаты, автоматически генерируемые Google SGE, не требуют действий пользователя и охватывают широкую область просмотра на мобильных и настольных устройствах. Этот сценарий отображения SGE сместит «традиционные» результаты поиска Google вниз на 905 пикселей, что соответствует средней высоте поля ответа Google SGE.

Влияние Google SGE будет зависеть от различных показателей, включая охват SGE.

Исследователи отслеживали долю ответов, сгенерированных вручную и автоматически на разнообразный набор запросов, с июня прошлого года, и вот как они изменились:

  • Июнь 2023 г.: 58% (авто) – 13% (ручная настройка).

  • Ноябрь 2023: 48-31%.

  • Март 2024 г.: 46–27%.

Источники ответов на Google СГЭ

Ваш сайт может получать органический трафик от Google SGE только тогда, когда пользователи нажимают на источник ответа, сгенерированный искусственным интеллектом. В зависимости от вертикали количество источников варьируется от 3 до 5.

Например, в сфере финансов или гостиничного бизнеса Google SGE отображает в среднем около трех источников на каждый запрос.

Для 5% запросов Google SGE не отображает источники.

По некоторым запросам Google не указывает какой-либо источник. Поисковая система генерирует ответ на основе своей внутренней базы данных.

Данные ниже показывают среднее количество источников Google SGE, цитируемых на странице результатов поиска.

СЭМ по секторам деятельности

Результаты SGE, в которых упоминается меньшее количество источников контента, с большей вероятностью будут генерировать трафик из-за более высокого среднего CTR. В то же время эти запросы будет сложнее оптимизировать.

Исследование также показало, что Google SGE может отдавать предпочтение нескольким конкретным доменам в рамках одной вертикали. Во многих случаях ключевым фактором при таком выборе была четкая структура контента, ориентированная на краткий и ясный ответ на запрос.

Как отмечают исследователи, Google SGE работает по совершенно новому алгоритму и текущие позиции сайтов не будут совпадать с результатами Google SGE. Стоит отметить, что эти данные также совершенно разные по тематическим секторам.

На графике ниже показан процент источников результатов SGE, которых нет в топ-10 классических результатов Google:

Источники SGE и регулярных выбросов

Как использовать данные Гугл СЭМС

Судя по приведенным выше данным, отрасль здравоохранения пострадает быстрее, чем любая другая отрасль в списке, поскольку пользователям автоматически будет представлен ответ Google EMS. Отели, развлечения, недвижимость и еда выиграют от более длительных сроков доставки: только 4–12% запросов автоматически возвращают Google SGE.

SEO-команды по всему миру концентрируют свои усилия на оптимизации Google EMS. Исследователи рекомендуют разделить запросы на два сегмента: автоматически генерируемые и создаваемые вручную. Сосредоточьтесь на оптимизации запросов в автогенерируемом сегменте.

Отслеживайте охват Google SGE в сегменте, созданном вручную (со временем Google будет показывать больше результатов поиска SGE, созданных автоматически).

Google SGE будет охватывать все больше и больше запросов

По наблюдениям Google SGE в июле 2023 года, сектор финансов и инвестиций был охвачен результатами искусственного интеллекта только на 22%. Проверка в апреле 2024 года показала, что по той же группе претензий увеличился охват до 47%.

Эксперты прогнозируют, что скоро мы увидим больше результатов искусственного интеллекта в результатах поиска Google. Это начнет происходить, как только поисковая система соберет больше данных, чтобы предоставить высококачественные результаты с меньшим количеством ошибок.

Напомним, в начале 2024 года Яндекс также запустил быстрые ответы YandexGPT для всех пользователей в результатах поиска. Но пока объем запросов ограничен. SEOnews собрал мнения экспертов, чтобы определить, приносят ли быстрые ответы YandexGPT больше пользы или вреда для SEO.

Источник: Журнал поисковых систем





Source link