«Строительные материалы» — ниша с высокой конкуренцией и особенностями поставок. Исследование поможет понять, как ранжируются сайты по данной тематике. В этой статье мы рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также ошибки и особенности страниц топ-10. Отмеченные в материале ошибки представлены для того, чтобы показать, как можно улучшить сайты.
Для данного исследования специалисты Ingate.Group выбрали выборку из 2000 запросов с общей базовой частотой 2 585 413 (средняя частота в год). Далее мы выбрали 50 сайтов-лидеров, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (анализ Яндекса и Google). Специфика запроса была изучена по широкой семантике 100 000 запросов, чтобы определить общую модель поиска.
Характеристики спроса пользователей
Анализ лидеров рынка наверху показал, что спрос в этой сфере неоднозначный. Пользователи выполняют поиск по конкретным категориям продуктов, брендам и моделям. Спрос распределяется по основным моделям поиска.
В результатах поиска очень много коммерческих миксов: обзоры, барахолки, магазины. Люди, ищущие строительные материалы, максимально охотно покупают.
Есть группы заявок на товарные знаки, связанные с крупными поставщиками: «Леруа Мерлен», «Петрович», региональными компаниями. Таких запросов несколько тысяч на 100 000.
Среди интернет-магазинов/агрегаторов ищут Яндекс Маркет и в меньшей степени Озон.
Более 30% запросов коммерческие, содержат слова «купить» и «цена», поэтому аудитория по этой теме «горячая». Также возникают запросы на информацию. За последние годы количество статей о них увеличилось. Их часто размещают на отдельных сайтах, например https://znaet.petrovich.ru/которые ориентированы на лояльную аудиторию и повторные продажи.
Особенности проблемы
«Строительные материалы» — популярная и прибыльная ниша, в которой стремятся доминировать федеральные компании. Поэтому большинство крупных сайтов хорошо оптимизированы и имеют высокие рейтинги.
Руководители Google:
Лидеры Яндекса:
В топ результатов поиска выходят практически те же сайты, а также агрегаторы. Есть информационные сайты высокого уровня: Яндекс Дзен, Википедия, Kp.ru. Отметим, что конкуренция происходит не только на уровне сайта, но и на уровне страниц: созданные под узкий спрос, они часто доминируют в топах.
Также среди результатов поиска есть информационные статьи с подборками. Например:
Для определенных групп спроса на первое место выходят небольшие сайты с ограниченным ассортиментом. Это может быть связано с факторами EAT.
Например, страницы https://alta-profil.net/сайдинг И https://www.alta-profil.ru/catalog/saiding/komplektuyushie-elementi/ входит в число самых популярных поисковых запросов по словам «покрытие» и «компоненты покрытия».
А https://timb.ru/catalog/pilomaterialy_i_shpon_tsennykh_porod/ И https://woodonline.ru/catalog/pilomaterialy_tsennykh_porod/ хорошо подходит для пиломатериалов.
Эти сайты высокооптимизированы и уступают гигантам только по ассортименту.
Цены также могут иметь косвенное влияние на рейтинг. Однако это не означает, что чем ниже стоимость, тем выше рейтинг сайта в результатах поиска.
Обычная страница коммерческого сайта может успешно выйти в топ, особенно в Google:
В разделе «Строительные материалы» страницы тегов играют важную роль, поэтому они необходимы для правильного ранжирования сайта. Блок выходных тегов лучше пустого места:
Разработку фильтров и тегов можно выполнить даже при ограниченном ассортименте. Региональные страницы для всех сайтов создаются по-разному: поддомены, подпапки, отдельные страницы. Это не играет существенной роли. При правильной реализации подойдет любой метод продвижения.
Иногда соответствующие страницы вылетают. Например, https://hoff.ru/catalog/kuhnya/stoleshnici/stoleshnici/ И https://hoff.ru/catalog/kuhnya/stoleshnici/ могут быть поданы параллельно для аналогичных запросов. Другой пример — https://www.ozon.ru/category/ventilyatsiya-10218/ И https://www.ozon.ru/category/ventilyatsionnoe-oborudovanie-10223/. Поэтому вам необходимо управлять соответствующими страницами, чтобы получить желаемые результаты.
Просьб о советах мало. В основном они ищут обзоры инструментов, поэтому такие страницы, как https://kuvalda.ru/catalog/2000-trimmery-Benzinovye-i-motokosy/otzyvy/.
Редко можно найти товары, искомые по бренду. Обычно это строительная техника. Для таких запросов такие страницы, как https://www.wildberry.ru/brands/nora-m/, https://www.ozon.ru/brand/interskol-26303503/.
Такие страницы, как «Бренд N» и «Бренд N категории 1», хорошо собирают трафик. Например, https://www.wildberry.ru/brands/nora-m/ И https://www.wildberry.ru/brands/nora-m/zamki-dvernye.
В Яндексе есть накрутка по поведенческим факторам. Сайты ostmarket.ru, duchevaya.shop или мужик-в-доме.ру, которых нет в Google, постоянно попадают в топ Яндекса. Поскольку они покидают их с одинаковой частотой, мы не учитывали их в общем анализе результатов поиска.
выводы
В теме «Строительные материалы» потенциал трафика кроется в низкочастотных запросах. Большинство исследовательских должностей занимают лидеры рынка, предлагающие широкий ассортимент продукции.
Ключевые моменты исследования:
- Пики ВЧ запросов прочно заняты. Сайты также стремятся доминировать в новых запросах. Они делают это путем создания новых страниц или удаления ненужных/дубликатов.
- Факторы продвижения и ссылок не влияют на результаты поиска — влияют на ассортимент, контент и EAT.
- В связи с разнообразием запросов необходимо постоянно работать над структурой сайта, расширять семантическое ядро и создавать новые страницы – разделы разметки и информации.
- Необходимо работать над релевантными страницами разных форматов и адаптировать их под отдельные группы запросов: информационные, категории и теги с будущими ссылками.
Промо-работа в основном ведется по продукции.
Материал исследования по материалам компании Ingate.Group.