Определить, почему одна страница превосходит другую в органическом рейтинге, часто невозможно. Только Google знает некоторые факторы, такие как клики, длинные клики, авторитет сайта и репутация.
Однако общедоступные данные могут быть полезны. Примерами могут служить использование ключевых слов, структура контента и обратные ссылки.
Вот инструменты, которые позволят вам легко извлечь публичные сигналы и сравнить их с сигналами конкурентов.
Сквозь
Сквозь предлагает бесплатный инструмент для сравнения двух URL-адресов рядом. Сравнение включает:
- Количество слов,
- Количество изображений,
- Даты публикации и «последнего изменения»,
- Количество внутренних и внешних ссылок, указывающих на страницу (но не сами ссылки),
- Использование схемы,
- Заголовки контента,
- Часто встречающиеся термины и их количество, а также «уникальные» термины, отсутствующие на конкурирующей странице.
Сравнения заголовков и уникальных терминов оказались для меня наиболее полезными. Вот снимок сравнения уникальных терминов для двух проанализированных мной страниц. Он предлагает полезное руководство о том, что следует добавить.
SEO-возможности
SEO-возможности еще один бесплатный инструмент сравнения с полезными данными рейтингов:
Инструмент также оценивает оптимизацию каждого URL на странице. Но в моем тестировании она не коррелировала с более высокими рейтингами. Поэтому я бы не стал заострять внимание на этих рейтингах.
Вот скриншот сравнения «SEO изображений».
Moz Link Explorer
Обозреватель ссылок Moz — один из самых простых способов сравнить силу обратных ссылок двух URL-адресов.
Инструмент сравнивает:
- Собственный авторитет домена и авторитет страницы Moz
- Рейтинг спама (разработан Moz на основе базы данных сайтов, на которые наложены санкции Google),
- Всего обратных ссылок,
- Процент внешних ссылок от общего числа переходов,
- Внешние ссылки,
- Внутренние ссылки,
- Внешние ссылки nofollow,
- Внутренние ссылки nofollow,
- Всего ссылающихся доменов,
- Подписывайтесь на домены, ссылающиеся на вас.
Сравнительная таблица имеет цветовую кодировку, при этом выигрышные показатели отмечены зеленым цветом.
Семруш
Семруш сравнивает рейтинги двух или более URL-адресов в своем анализе «Разрыв ключевых слов». Вставьте URL-адреса, и вкладка «Общие» покажет ключевые слова, по которым ранжируются URL-адреса, и их позиции.
Отчет включает в себя:
- Органические позиции по всем рейтинговым ключевым словам,
- Объем поиска по каждому ключевому слову,
- Сложность ключевого слова,
- Цель поиска,
- Стоимость за клик.
Добавьте любые ключевые слова на свою страницу, чтобы нацелиться на эти запросы.
Другие вкладки с полезными данными по ключевым словам включают:
- «Отсутствуют». Ключевые слова, по которым ранжируется конкурирующая страница, но не ваша.
- «Слабые». Ключевые слова конкурирующей страницы ранжируются намного выше, чем ваши
- «Сильный». Ключевые слова на вашей странице превосходят конкурентов.