Услуги по созданию ссылок


Пост из категории «Совпадение? Я так не думаю!» Покажу на примере, как использование Яндекс.Директа может навредить SEO под Яндексом.

Дисклеймер — я не могу быть на 100% уверен, что падение трафика с Яндекса произошло именно из-за Яндекс.Директа. Но многое указывает именно на это :улыбка:.

Сайт клиента, тема B2B. До середины 2018 года в «зеркале Рунета» наблюдался достаточно планомерный рост (все графики показывают детализацию по дням).

рост поискового трафика

В мае 2018 года клиент создает рекламные кампании в Яндекс.Директ. Они основаны на автоматизированной динамической рекламе из ленты товаров. Принесли заявки, клиент остался доволен.

Кстати, в своем телеграмме я уже затронул тему Директа и переходы от органики. Получилось, что бюджет на контекст был сэкономлен и органический поисковый трафик увеличился.

прямые посетители

А вот поведенческие факторы (в данном случае: отказы, глубина просмотра и время пребывания на сайте) для трафика из Директа были в 1,5-2 раза хуже, чем из органического трафика.

PF органический трафик

поведенческий покупательский трафик

Поскольку в последние годы Яндекс был просто помешан на поведенческих факторах, их влияние на формулу ранжирования стало, на мой взгляд, совершенно неадекватным. Я предположил, что именно покупной трафик стал причиной падения трафика с отечественного поисковика. При этом его объем был в 2-3 раза больше органического.

По остальным параметрам критических моментов не было; трафик из Google показал хорошую динамику.

график трафика от Google

В начале марта 2021 года клиент отключает большую часть рекламных кампаний.

отключение Яндекс.Директ

И, о чудо, поисковый трафик от Яндекса начал восстанавливаться и в итоге превысил прежние значения и догнал Google.

трафик с Яндекса и Яндекс.Директ

выводы

  1. Яндекс по-прежнему очень серьезно учитывает поведенческие факторы. Если раньше это были чисто ПФ в результатах поиска, то теперь можно учитывать любой трафик на сайте (привет профилям, неадекватный трафик из соцсетей, со ссылок на сайтах и ​​все :улыбка:). На мой взгляд, влияние переоценено.
  2. Чтобы продвигаемый проект не проседал, нужно следить за всем трафиком на нем. Желательно, чтобы у аудитории был ПФ не хуже, чем у Яндекса (в идеале, лучше).
  3. Автоматические стратегии/реклама в Директе не всегда хороши. Лучше меньше, но качественнее.
ЧИТАТЬ   Nofollow в 2021 году - Кто перешел на UGC и СПОНСОРЕ - Анализ 100 000 сайтов | Подкаст 244 SEOquick

Как у вас дела с контекстом и SEO? Жду ваших комментариев :улыбка:!





Source link