Что женщины чаще всего покупают в Интернете? Как они принимают решения о покупке? Правда ли, что «покупки в Интернете — прерогатива женщин»? Давайте разбираться в женской психологии при покупках в Интернете.
Содержание
Какие виды покупок женщины предпочитают совершать в Интернете?
Ответ на этот вопрос представлен в ежегодных исследованиях»Развитие онлайн-коммерции в России» от Яндекс Маркет и GfK Rus.
Исследования показывают, что 80% женщин в возрасте от 16 до 55 лет делают покупки онлайн не реже одного раза в месяц, а 26% — не реже одного раза в неделю.
Что женщины чаще всего покупают в Интернете?
Первое место достается одежде и обуви: им отдают предпочтение 64% опрошенных. Помимо одежды есть средства личной гигиены (64%). Замыкают тройку лидеров продовольственные товары (55%).
Популярные категории товаров в электронной коммерции:
Интересно, что косметика переместилась на пятое место, а товары для детей также оказались почти в конце списка. Их обогнали продукты питания, хотя раньше они не считались популярными в Интернете.
В целом общая тенденция сохраняется: женщины чаще, чем мужчины, заказывают косметику и парфюмерию, средства по уходу за лицом, телом и волосами, предметы декора для дома и товары для детей.
Примерно одинаково часто мужчины и женщины покупают в Интернете бытовую технику, товары для сада и товары медицинского назначения (лекарства в эту категорию не входят).
Вопреки распространенному мнению, женщины не имеют преимуществ, когда дело доходит до покупок в Интернете. По данным Яндекс Маркета, GfK Rus и других аналитических центров, доля мужчин и женщин в сфере онлайн-шопинга примерно равна – 50:50.
Статистика отличается от оффлайновой, где покупки совершают женщины в 80% случаев. Итак, отвечая на вопрос в начале статьи: идея о том, что женщины доминируют в онлайн-шоппинге, — всего лишь миф.
Женщины активно ищут фразы «акция, скидки, распродажа». У мужчин этот показатель составляет 36%, у женщин 64%. У мужчин более высокая конверсия покупок: 40% по сравнению с 27% у женщин.
Тем не менее, онлайн-торговля стирает гендерные границы, поэтому заметных различий по следующим показателям нет:
- Большинство покупателей — люди в возрасте от 18 до 35 лет.
- Покупки совершаются чаще в начале недели.
- Основным мотивом покупки являются рекламные акции. При этом самыми популярными акциями являются бесплатная доставка, скидки или кэшбэк.
- Клики по баннерной рекламе равны: 45% у мужчин, 55% у женщин.
Как женщины покупают?
Мужчинам нужна информация, женщинам нужны эмоции. Женщины отличаются от мужчин при принятии решений о покупке. Мужчины выбирают продукцию исходя из ее практичности, а женщины покупают прежде всего для удовольствия.
Интересные факты:
- Женщины тратят на покупки в Интернете около 120 минут, а мужчины устают через 26 минут.
- Женщины просматривают все категории товаров, даже если не планируют их покупать.
- Женщины любят WOW-эффект; Рекомендации и скидки увеличивают шансы на добавление товаров в корзину. Маркетинговые уловки лучше всего работают с женской аудиторией.
- Женщины обращают внимание на цвета сайта, а не на его функциональность. Для них важна эстетика и удобство сайта.
- Цена остается ключевым фактором для женщин. Они готовы контролировать несколько магазинов, чтобы найти лучшую цену.
- При покупках для женщин важны социальные факторы: отзывы, рейтинги, видеообзоры. Они также изучают разделы доставки и возврата. Страх возможной ошибки при выборе товара распространен.
- Женщины обычно тратят время на изучение информации о продукте, чтение отзывов других покупателей, сравнение цен и выбор лучшего варианта.
- Они также ценят удобство и быструю доставку товаров, поэтому предпочитают покупать онлайн.
Каковы выводы?
1. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что владельцам интернет-магазинов, ориентированных на женскую аудиторию, важно делать акцент на социальном доказательстве продуктов.
Самый популярный способ: обзоры и рейтинги товаров.
Хороший пример такой системы
Есть рейтинг, возможность добавлять фотографии и задавать вопросы по товару.
Требуется улучшение
В чем проблема: невозможно добавить фотографии. Это важно для тех, кто хочет перед покупкой оценить, как товар выглядит в реальности. Еще один минус – нельзя задать уточняющий вопрос.
Антипример
Под описанием товара нет отзывов и оценок. В этих магазинах при выборе следует опираться только на описание. Это будет работать только с магазинами, которые пользуются доверием своей аудитории и высоким процентом постоянных клиентов.
2. Женщины чаще концентрируются на визуальных образах. Поэтому важно подготовить листы продукции с подробными и качественными фотографиями. Казалось бы, банальный совет, но при создании карточек и разделов владельцы сайтов часто допускают ошибки в презентации товара.
Эффективный метод — поставить себя на место аудитории. Например, предположим, вы продаете спортивную одежду. Подумайте, что важно знать покупателю при совершении покупки? Ткань, крой, фотографии в разных ракурсах, параметры модели, инструкция по уходу и эластичность – все эти данные помогут покупателям принять решение в пользу вашего товара.
Хороший пример
Много информации о товаре, 6 фото в карточке, преимущества указаны в отдельном блоке.
Антипример
Фото плохого качества, мало информации о характеристиках товара.
3. Не забывайте о важности бесплатной доставки: она может стать ключевым конкурентным преимуществом.
Хороший пример
Бесплатная доставка, бесплатный самовывоз. Информацию о доставке можно найти в карточке товара.
Антипример
Сложные условия доставки: разные условия в зависимости от региона, бесплатная доставка от 3000.
Что еще важно?
Эффективный способ увеличить количество отзывов и рекомендаций для вашего магазина — использовать краудсорсинговый маркетинг и работать над SERM. С его помощью вы сможете размещать натуральные отзывы со ссылками на магазин на различных тематических ресурсах, форумах, сайтах отзывов и в социальных сетях, а также укреплять лояльность к своему бренду.