Почему одни ресурсы теряют позиции, а другие набирают популярность.
Зиппи.com провели исследование влияния крупных обновлений Google на популярность ресурсов в результатах поиска. В выборку вошли 50 сайтов, на которых потеря трафика составила до 67% или рост до 5595%. Все ресурсы монетизируются за счет доходов от рекламы и партнерских программ, а также продажи цифровых продуктов.
Исследование проводилось на основе 2500 факторов, связанных с UX и элементами управления на странице. Анализ включал оценку сайтов на мобильных устройствах. Полные данные вы можете изучить самостоятельно на сайте связь.
Пять факторов, в порядке убывания, оказали наибольшее влияние на изменение трафика при обновлении полезного контента:
-
Местоимения первого лица: «я», «мы», «мой», «наш». Учитывается нанесение основного содержания текста на страницу в первых 1000 словах;
-
Личный опыт – демонстрация собственного опыта, описанного в Рекомендации Google для оценки качества. Тесно работает с личными местоимениями;
-
Наличие баннера согласия или отказа на использование файлов cookie;
-
Контактные данные внизу страницы;
-
Контактная информация в любом месте страницы, но не в нижнем колонтитуле.
Всего выявлено двенадцать негативных факторов, но мы также назовем только пять основных:
-
Исправлен рекламный баннер в футере;
-
Фиксированная видеореклама;
-
Архивные изображения;
-
Общее количество графической и видеорекламы — на крупнейшем ресурсе-«жертве» их количество достигало 38 на страницу;
-
Push-уведомления браузера.
Исследование показывает корреляцию, а не прямую связь, поэтому его результаты нельзя считать доказанными факторами ранжирования. Выборка слишком мала, чтобы сделать общие выводы о влиянии этих конкретных факторов. Анализ проводился в самый нестабильный период после обновлений Google — с августа по декабрь 2023 года.