С начала 2024 года почтовые серверы Яндекс 360 обработали более 48 миллиардов входящих писем.
Система Spam Defense заблокировала или отправила в спам четверть этих сообщений — 12,3 миллиарда.
В первой половине 2024 года количество вредоносных писем выросло на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спаммерская активность начала возрастать в середине февраля; чаще всего повышение их активности наблюдается перед весенними праздниками, осенними распродажами и Новым годом. В начале года и летом наблюдается небольшое затишье.
Обычно в первой половине года спамеры рассылают «конфиденциальный спам», не представляющий угрозы, например незаметную рекламу или информационные бюллетени.
Наиболее популярными видами спама в первом полугодии были:
- вредоносные вложения PDF – более 687 миллионов электронных писем,
- повышение квалификации – 299 миллионов писем,
- розыгрыш – 188 миллионов букв,
- фейковые предложения о работе – 158 млн писем.
Эти письма были заблокированы или отправлены в папку «Спам»; пользователи не согласились их получать.
Во втором полугодии, особенно летом, осенью и перед Новым годом, спамеры переходят к массовой рассылке, которую также блокирует Spam Defense. Этот спам может содержать вредоносное ПО, вирусы, фишинговые ссылки и попытки кражи личных данных пользователей.
Антиспамовая система Яндекс 360. использует сложные алгоритмы и нейронные сети, которые анализируют адрес отправителя, текст письма, вложения и ссылки — всего несколько тысяч факторов. Модель на основе нейронных сетей помогает обнаруживать спам и новые виды спама. Пользователи также могут помечать нежелательные сообщения как спам, что помогает системе обнаруживать вредоносные электронные письма.
Яндекс 360 для бизнеса — цифровая среда для эффективной командной работы, включающая 11 инструментов для коммуникации, командного взаимодействия и постановки целей. С помощью Яндекс 360 для бизнеса вы сможете организовать совместную работу небольшой команды и крупной компании.
Все сервисы объединены единой цифровой средой и связаны друг с другом, что позволяет реализовать кросс-сценарии. Например, вы можете поставить задачу в Трекере, сразу отправить о ней уведомление по Почте, а затем запланировать обсуждение проекта посредством телеконференции — запись мероприятия будет автоматически добавлена в календарь.
Напомним, ранее «Яндекс 360 для бизнеса» представил новые функции, а также запустил прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси.
Источник: пресс-релиз Яндекса