Google тестирует размещение кнопки «быстрый просмотр» поверх изображений рецептов в поиске Google. Сумасшедшая часть заключается в том, что нажатие на «Быстрый просмотр» позволяет вам оставаться в Google, предоставляя вам снимок контента от издателя, не отправляя этот трафик издателю.
Глядя на эту страницу «Быстрый просмотр», я не вижу причин, по которым пользователь хотел бы копнуть глубже и перейти на сайт издателя. Вот вам и аналогия со швейцарским армейским ножом, которую Google привел в результатах поиска. Здесь Google не предоставляет вам фрагмент информации, побуждая искателя перейти на сайт издателя. Вместо этого Google преподносит вам весь набор инструментов прямо на серебряном блюде.
Том Кричлоу сообщил мне об этом, и я смог повторить это в одном из своих тестов. Вот GIF-изображение, показывающее кнопку быстрого просмотра и то, что происходит после нажатия на нее:
Том сказал мне: «Google полностью перехватывает клики по сайту, чтобы обеспечить возможность быстрого просмотра». «Похоже, что он извлекает большую часть содержимого страницы, включая содержимое страницы, изображения и комментарии», — добавил он.
Вот статическое изображение кнопки быстрого просмотра в списках рецептов:
Затем, когда вы нажимаете на него, вы остаетесь на Google.com, и Google суммирует ключевые моменты рецепта. Конечно, есть кнопка «Посетить сайт», но нужно ли вам заходить на сайт?
Я уверен, что многие рецептурные блоггеры этому не обрадуются. И если это распространится на другие отрасли, это не пойдет на пользу издателям. Конечно, это хороший пользовательский опыт Google, но это не ваш контент для Google.
Должен отметить, что десять лет назад у Google была аналогичная функция под названием «Быстрый просмотр», которую она официально запустила, но год спустя закрыла.
Обсуждение на форуме Х.
Обновление: представитель Google прислал нам следующее заявление, но я попросил разъяснить, означает ли это, что они платят издателям или нет. Вот заявление:
Мы постоянно экспериментируем с различными способами предоставления нашим пользователям высококачественной и полезной информации. Мы установили партнерские отношения с ограниченным числом авторов, чтобы начать изучать новые рецепты в Поиске, которые будут полезны для пользователей и принесут пользу веб-экосистеме. Сейчас нам нечего анонсировать.