Платформа управления онлайн-рекламой eLama представила результаты ежегодного исследования «Тенденции и прогнозы цифрового рынка». В рамках исследования эксперты выяснили, какие каналы продвижения предпочитают малый и средний бизнес в России и как компании выбирают субподрядчиков.
Основные выводы исследования
- В список самых популярных каналов для бизнеса в 2023 году вошли: контекстная реклама, таргетированная реклама в социальных сетях, SEO, SMM и email-рассылки.
- Наибольший рост доли новых рекламодателей зафиксирован у каналов продвижения, связанных с мессенджером Telegram. В 2023 году 77% рекламодателей, запустивших продвижение в Telegram Ads, сделали это впервые. Нативное продвижение в мессенджерах выбрали 42% респондентов.
- В тройку крупнейших каналов роста рекламодателей, помимо Telegram, вошли маркетплейсы и чаты. Их использовали более 30% опрошенных.
- В 2024 году компания планирует попробовать продвижение через такие каналы, как Telegram, таргетинг, влиятельный маркетинг, а также размещение и продвижение в геосервисах.
Что касается запуска рекламы, расследование показало следующее:
- 47% респондентов нанимают подрядчиков для работы с онлайн-рекламой, и только 8% передают всю онлайн-рекламу на аутсорсинг агентству или фрилансеру. Чаще всего предпринимателям помогают с SEO, контекстом и таргетингом, рекламой в Telegram Ads и размещениями у блогеров.
- При выборе исполнителей компании обычно смотрят на наличие кейсов в схожей с их отраслью отрасли и учитывают рекомендации. Опыт работы на рынке, специализация в сфере услуг и отзывы в Интернете – важные критерии, но они не являются решающими.
В исследовании приняли участие 200 респондентов. Опрос проводился с помощью онлайн-анкеты.
Напомним, Ingate Group и SEOnews ранее поделились результатами исследования по использованию ИИ в маркетинге и бизнесе.
Источник: пресс-релиз eLama