Я приведу три аргумента в пользу полной разблокировки вашего сайта от ботов с искусственным интеллектом:
-
Современное приобретение трафика
-
Современная узнаваемость бренда
-
Будущие разработки инструментов на базе LLM
Современное приобретение трафика
Недавно я видел выступление Уила Рейнольдса на конференции SMX в Мюнхене, и в своем выступлении он привел веские аргументы в пользу ChatGPT (или аналогичных инструментов) как основного канала привлечения клиентов сейчас или в ближайшем будущем. Здесь он привел аналогичный аргумент Сообщение блога, а также методологию, позволяющую получить представление о последствиях для вашего бизнеса. Я рекомендую вам проверить это. (Он также выступит на MozCon в июне.)
Это, безусловно, будет отличаться в зависимости от компании. Тем не менее, мой текущий опыт таков:
Я аргументировал это дело в другом месте что я не думаю, что генеративный ИИ является сопоставимой заменой поиска. Это другой инструмент с другим назначением. Но вам нужно оценить это для вашего бизнеса.
В случае с «Google-Extended» нам также необходимо подумать, повлияет ли, по нашему мнению, это на поиск Google как на канал привлечения клиентов. На данный момент, Гугл говорит нет, утверждение, к которому некоторые люди по понятным причинам относятся скептически. В любом случае, ситуация может вскоре измениться, если и когда Google представит функции генеративного поиска с использованием искусственного интеллекта.
Современная узнаваемость бренда
Я также видел на SMX в Мюнхене Рэнда Фишкина (также выступавшего на MozCon в июне) случай что цифровые маркетологи слишком зациклены на атрибуции в нижней части воронки, что становится все труднее, и вместо этого им следует взять листок из книги маркетологов довеб-маркетинга, которые ценят показы, трафик и подобные «показатели тщеславия». Я согласен с этим! Я даже писал об этом в 2019 году. Этот пост с тех пор стал жертвой сомнительной миграции сайта, но я перезагрузил его. здесь.
На аналогичном основании, возможно, мне не следует только Меня не волнует, приносят ли мне трафик ChatGPT (или другие результаты модели LLM, такие как контент, написанный искусственным интеллектом), важно лишь то, упоминают ли они мой бренд и продукты. Предпочтительно я упоминаю об этом так же, как я бы это сделал.
Если я запретю этим моделям доступ к страницам, где я рассказываю о своих продуктах, и если я также согласен с приведенным выше аргументом о том, что предотвращение доступа оказывает существенное влияние на контент, который модели могут записывать, то я уменьшаю вероятность упоминания об этом точным образом или даже вообще.
Это может оказаться особенно эффективным, если я запускаю новый продукт или делаю ребрендинг; что-то новое будет зафиксировано только через внешние источники, которые могут быть не совсем положительными или, опять же, неточными.
Будущие разработки инструментов на базе LLM
Что, если мы признаем, что нынешние инструменты, основанные на генеративном искусственном интеллекте, не являются лучшими каналами приобретения? Всегда ли так будет? Что, если я заблокирую GPTBot сейчас, а OpenAI через год или два? запускает поисковую систему построен на основе индекса, который его построил?
Возможно, в этот момент можно было бы быстро развернуться. Будет ли это достаточно быстро? Часто эти модели не совсем соответствуют уровню Google, когда дело доходит до быстрого внедрения нового контента. Но чтобы быть конкурентоспособной поисковой системой, они, вероятно, должны быть такими? Или они будут использовать индекс и сканер Bing? Вы также можете возразить, что эти модели могут использовать сам контент (оригинальность?) в качестве авторитетного сигнала, а не (например) ссылки, пользовательские сигналы или объемы брендового поиска. Лично я считаю это непрактичным и как таковым маловероятным, но все это большая неизвестность, и в этом вся суть: сама по себе неопределенность не является привлекательным предложением.
Более того, поисковая система — это только один (более вероятный) вариант; Несколько лет назад мы и подумать не могли, что ChatGPT окажется таким эффективным.