Как найти клиентов, если вы местная сервисная компания или независимая компания? Через лид-формы. Объясняем возможности и нюансы по существу.
ВКонтакте Реклама предлагает три стратегии, адаптированные к сфере услуг:
-
Использование форм для потенциальных клиентов является целью форм для потенциальных клиентов и опросов. Это интересный и увлекательный формат: небольшие анкеты, которые появляются при нажатии на рекламу в ВК, Одноклассниках и Рекламной сети. Пользователи заполняют их всего в несколько кликов. Если хорошо настроить интеграцию и обеспечить быструю обработку запросов отделом продаж, они окажутся качественными и недорогими.
-
Продвижение сообществ – цель «Сообщество и профиль» – «Отправка сообщений». Это работает, если у вас хорошая активная группа — и там много контента, много подписчиков, отзывов, вопросов аудитории, на которые вы быстро отвечаете. Все это работает как социальное доказательство.
-
Привлечение трафика на сайт – цель «Сайт», оптимизация заполнения форм для потенциальных клиентов. Вы можете попробовать, если у вас есть простой и привлекательный лендинг на Тильде или Крафтуме, адаптированный под запросы клиентов. Алгоритм может быть ориентирован на заполнение заявок.
Мы подробно остановимся на первой стратегии, поскольку для ее использования вам не нужна группа или веб-сайт. Формы для потенциальных клиентов легко настраиваются и хорошо работают.
В чем преимущества форм для потенциальных клиентов?
-
Хорошо оптимизирован. Поскольку все действия происходят внутри экосистемы ВК, алгоритм может обучаться и обеспечивать показ рекламы более заинтересованной аудитории.
-
При правильной настройке они приводят к небольшому проценту некачественных приложений. На сайте может быть много мошенничества – кликеров и мошенников, оставляющих фейковые заявки. Они, как правило, не угрожают основным формам.
-
Предлагайте различные форматы и настройки. ВКонтакте Реклама предлагает три типа лид-форм. Дополнительно вы можете воспользоваться сервисом онлайн-регистрации YCLIENTS и подключить все напрямую, чтобы заявки сразу поступали туда.
-
Позволяет просто запускать A/B-тесты.
Кроме того, лид-форма представляет собой интерактивный формат, который хорошо привлекает внимание, поскольку приглашает к взаимодействию и позволяет совершить целевое действие всего за несколько кликов.
Типы лид-форм
В Рекламе ВК, как уже говорилось, есть три типа лид-форм.
-
Компактный.
Текста здесь немного: 30 символов для названия компании, 50 для заголовка плюс описание самой формы в 35 символов.
Люди часто открывают формы, но не заполняют их. Итак, ваша задача при его создании — мотивировать пользователя выполнить эти простые действия, дать ему повод. Это может быть какое-то УТП или привлекательное предложение. В нашем примере это «Мы быстро вам перезвоним и рассчитаем сумму в течение часа».
-
Больше никакого текста.
Текста здесь действительно больше — до 350 символов, в котором можно рассказать пользователю, почему ему стоит оставить заявку.
В нашем примере мы добавляем CTA, то есть призыв к действию, и дополняем выгоду «Рассчитываем цену за 1 час» несколькими дополнительными УТП — «без доплат», «Если не исправим при придет время, мы вернём тебе деньги» и т. д. Главное, что вы обязательно гарантируете все, что обещали.
-
Лид-магнит.
Это своего рода форма с небольшим текстом и бонусом: «Оставь заявку сейчас — получи скидку на ремонт». »
Каждый тип формы для потенциальных клиентов имеет свои преимущества. Невозможно точно сказать, что подойдет именно вам — придется пробовать разные варианты и комбинации формата и текста.
В ВК Рекламе есть возможность A/B-тестирования разных лид-форм — вы можете создать несколько вариантов тестирования прямо в аккаунте во время запуска.
Как уменьшить количество «нежелательных» приложений
Это распространенная проблема в сфере услуг: пользователь открывает форму, понимает, что ему это не очень интересно, случайно нажимает кнопки и все закрывает. Мусорные приложения накапливаются именно из-за этого.
Чтобы минимизировать их долю, в первую очередь важно серьезно отнестись к подбору предложения и написанию текста.
Во-вторых, вы можете воспользоваться сервисом онлайн-бронирования YCLIENTS. Несколько месяцев назад он присоединился к экосистеме ВК. Его формы теперь можно рекламировать через «Рекламу ВКонтакте».
В-третьих, при запросе контактной информации вы можете оставить галочку «Ссылка на социальную сеть». Если с человеком невозможно связаться по номеру телефона, с ним все равно можно связаться.
В-четвертых, важно проанализировать свою ситуацию.
Когда-то, продвигая образовательный проект, я использовал форму с лид-магнитом: «Запишитесь на пробный бесплатный урок».
Люди думали, что запишутся на урок и сразу его получат, они расстраивались, потому что у них спрашивали номер телефона, а они набирали случайные цифры — вот так у них и получались бесполезные приложения. Чтобы уменьшить их процент, я стал писать в тексте, что урок можно получить после обращения к менеджеру — и менеджер позвонит не просто помучаться, а понять какой курс подойдет конкретному пользователю, ведь наши курсы сложные и требуют предварительной консультации.
Эта мера помогла значительно улучшить общее качество заявок. Стоимость непроверенной заявки выросла на 20-30%, но за счет улучшения качества заявка после звонка стала стоить на 10-15% меньше.
Итак, если у вас много ненужных приложений, спросите себя, почему? Когда люди оставляют случайные наборы чисел и когда говорят: «Мне ничего не нужно», — это проблемы, требующие разных стратегий.
В первом случае нужно поработать с вопросами, во втором — попробовать другое предложение или пересмотреть воронку продаж, чтобы первый контакт с вами был более приятным и менее напряженным. Например, это произошло до того, как они увидели лид-форму в ленте — значит, они уже знают, кто вы и чем вы им будете полезны.
Лид-форма — это простой и практичный инструмент, который может быть очень эффективным для продвижения услуг. Обязательно попробуйте – и удачи в тестах!