Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил основные результаты работы маркетплейсов в 2023 году. В исследование включены данные по шести крупнейшим рынкам России: Wildberrys, Ozon, Яндекс Маркет, КазаньЭкспресс, AliExpress и Мегамаркет.
Основные выводы:
- общий объем расходов на маркетплейсах в 2023 году увеличился почти в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом,
- количество транзакций увеличилось на 63%,
- количество транзакций на маркетплейсах, совершаемых россиянами за пределами Москвы, выросло и
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ и общий объем этих операций в денежном выражении, - средний чек снизился на 10% — до 1789 рублей,
- Wildberry стала самой популярной платформой по выручке и количеству совершенных покупок, на втором месте Ozon. На эти две площадки приходится 86% продаж (в рублях),
- количество продавцов увеличилось на 8% за последний год,
- количество продавцов, торгующих на 2 и более площадках, увеличилось на 17%,
- Лидерами по росту количества покупок стали «Мегамаркет» (количество транзакций увеличилось в 4,3 раза), Wildberry (2 раза) и Ozon (1,6 раза).
Напомним, что Яндекс Маркет обновил инструменты управления отзывами. Они стали удобнее для продавцов.
Источник: Тинькофф