По оценкам Ассоциации блоггеров и агентств (АБА), видеохостинг YouTube может потерять более 20 млрд рублей доходов от рекламы, если его заблокируют в России. ABA провела исследование, в котором оценила данные прошлых лет с учетом экономической ситуации и эволюции показателей аудитории социальных сетей. Доходы сегмента блоггеров были рассчитаны на основе предыдущих исследований ассоциации.
В АБА сообщили ТАСС, что на долю YouTube сейчас приходится до 50% объема всего российского рынка инфлюенсер-маркетинга, что составляет чуть более 20 млрд рублей в год, поэтому ситуация с видеохостингом окажет существенное влияние на рынок.
Полная блокировка этого сервиса приведет к тому, что эти средства уйдут с рынка на некоторое время, пока не произойдет полная реструктуризация с российскими платформами во главе, говорится в сообщении.
В 2025 году, скорее всего, начнется перераспределение бюджетов, но процесс не будет быстрым, отмечает генеральный директор агентства влияния «Почва» (входит в АБА) Георгий Лапшаков. Бренды будут вынуждены изменить выбранные ими каналы коммуникации. Эксперт предполагает, что YouTube повторит судьбу Instagram*.
Мы увидим постепенное падение трафика, который затем стабилизируется на определенном уровне. По его словам, часть населения продолжит использовать VPN, и активные преступники останутся, но их количество и влияние будут далеки от уровня до экономического спада. Георгий Лапчаков в разговоре с ТАСС. – Рекламные бюджеты начнут перераспределяться в пользу наиболее эффективных комбинаций каналов, таких как ВКонтакте и Telegram.
Как отмечает эксперт, «ВКонтакте» уже становится альтернативной площадкой для многих блогеров и брендов, активно привлекающих рекламодателей. Их количество на сайте растет, что формирует устойчивую экосистему продвижения. В свою очередь Telegram, по мнению Георгия Лапшакова, также продолжит привлекать рекламные бюджеты благодаря своей простоте и размеру аудитории.
Напомним, уже в начале сентября просмотры популярных блогеров на YouTube снизились на 12-78%.
Источник: ТАСС
* Компания «Мета», владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена в РФ.