Наставничество заняло первое место в рейтинге LinkedIn Отчет об обучении на рабочем месте 2023 г..
В число тем вошли такие темы, как разнообразие, равенство и инклюзивность (№ 2), повышение квалификации и переквалификация (№ 3), управление изменениями (№ 6), цифровая трансформация мастерства (№ 7) и гибридная/гибкая работа (№ 6). 9), и это лишь некоторые из них.
Рейтинг наставничества меня не удивляет, учитывая его доказанное влияние на развитие карьеры. Это одна из причин, по которой Институт контент-маркетинга запустил годовую программу наставничества в 2021 году. (Заявки на программу 2024 года доступны до 1 марта.)
Содержание
Преимущества наставничества
Многие исследования наставничества фокусируются на преимуществах для молодых людей, но эти преимущества не прекращаются после окончания учебы.
А Исследование, спонсируемое Deloitte подробно описаны неденежные выгоды наставничества, в том числе:
- 87% наставников и подопечных говорят, что они чувствуют себя более уверенными в себе благодаря своим отношениям.
- 82% говорят, что их наставнические отношения помогают наладить значимые связи между наставником и подопечным, а также между отделами и организацией.
- 84% говорят, что их отношения — двусторонний источник вдохновения.
В начале этого столетия Gartner провела пятилетнее исследование программы наставничества Sun Microsystems. Среди выводов:
- У 25% сотрудников, участвовавших в программе, повысилась заработная плата по сравнению с 5% работников, которые не участвовали.
- Подопечные получали повышение в пять раз чаще, чем те, у кого не было наставника.
Но преимущества не ограничиваются подопечными. Наставники Sun имели в шесть раз больше шансов получить повышение по службе, чем те, кто не был наставниками.
Взгляд наставника
С годами, Виш Ханна добавил к своему опыту роль наставника, сначала в качестве тренера спортивной команды своего ребенка, а затем в своей профессиональной деятельности, создавая маркетинговые команды таким образом, чтобы это требовало наставничества. Контент-маркетолог года 2015 теперь работает менеджером по маркетингу в Shelf.
По его словам, Виш нанимает маркетологов, а не маркетологов. «Мне нужно найти подходящего человека и развить его навыки и способность выполнять такую (управленческую) роль, а для этого требуется наставничество», — говорит он.
За последние два года он также участвовал в качестве наставника в программе Content Marketing Institute. «Хорошие отношения наставника и подопечного во многом зависят от сверстников. У меня, может быть, всего на десять лет больше опыта.
«Я был удивлен, увидев, как эти разговоры с моими подопечными привели к реальным изменениям в их ежедневных рабочих процессах и в том, как я выполняю свою работу. Я внес существенные изменения в свой подход к маркетингу на основе того, чему научился у своих подопечных.
Наставник CMI Дина Рэнсом, соучредитель и со-генеральный директор Red Monkey Consulting, согласен. «Что мне действительно понравилось, так это возможность одновременно отдавать и получать от этих отношений», — говорит она.
Виш говорит, что каждый месяц или два он связывается со своими бывшими подопечными и иногда просит у них совета, поскольку они хорошо знакомы с бизнес-задачами Виша.
Но эти прочные отношения начались с подхода, который Виш узнал, работая со многими стартапами и планируя продукты: немедленно задавать десятки вопросов, чтобы определить проблемы подопечного.
«Пропустите 20 вопросов по конвейеру, и вы обнаружите много дыр. Это просто природа (вещей), потому что не у всех все есть на своих местах», — говорит Виш. «Вы довольно быстро добираетесь до цели (путем определения проблем) — что происходит на тактическом и структурном уровне в чьем-то маркетинговом механизме — и тогда вы понимаете».
Но прежде чем задать вопросы или поделиться своими мыслями, Виш и его подопечные подписали соглашение о неразглашении. По его словам, документ позволяет обеим сторонам честно и открыто говорить о своих проблемах.
Взгляд подопечного
Вааг Айдинянтеперь старший менеджер по контент-маркетингу в 7shifts, проходил обучение по программе CMI в 2022 году. Все прошло настолько хорошо, что он и его наставник, Меган Гилхулипродолжали встречаться ежемесячно в прошлом году.
Хотя у Ваага было несколько краткосрочных наставников, программа CMI была его первой официальной программой. Будучи новым контент-маркетологом, которому нужно было превратить команду из одного человека в команду из четырех человек, он стремился извлечь выгоду из знаний наставника.
Он говорит, что два результата наставничества оказались полезными:
- Я многому учусь у человека, который испытал то же самое в своей карьере. Он сказал, что ему легче справляться с трудностями, потому что у него есть кто-то, кто может ему помочь.
- Получите подтверждение своих идей и решений от опытного профессионала, прежде чем поделиться ими на рабочем месте.
Дуэт наставников обычно встречался раз в месяц, хотя иногда они просили позвонить, чтобы обсудить важную на данный момент тему. «Я прихожу с заметками… чем лучше вы подготовлены к такого рода встречам, тем больше пользы вы от них получите», — говорит Вахаг.
Среди советов Ваага подопечным:
- Будьте ясны в своих ожиданиях.
- Убедитесь, что вы уделяете этому достаточно внимания. Сделайте так, чтобы наставнику было легко вам помочь.
- Будьте открыты для советов наставника, даже если вы не хотите их слышать.
Как найти наставника
Исследование Olivet Nazarene показало, что 61% наставников и подопечных работают в одной компании. Но есть преимущества в работе с наставником, у которого нет того же работодателя.
Дивья Биштконтент-стратег, работал с наставником Кенеиша Уильямс в программе CMI, прежде чем стать преподавателем в мире контент-маркетинга. «Может быть сложно получить совет от руководителя на рабочем месте. Но с наставником, который работал за пределами моей компании, было легче получить обратную связь и получить ценную информацию», — говорит Дивья. «Кенейша дала мне новый, внешний взгляд на мои проекты, помогая мне увидеть, что прошло хорошо, почему определенные элементы потерпели неудачу и что я мог бы улучшить в будущем. Она действительно помогла мне вырасти как стратегу.
Вы все равно можете найти наставника или подопечного, если вы не участвуете в официальной программе наставничества, такой как CMI. Исследование Olivet показало, что 25% подопечных были приглашены своими наставниками, а 14% попросили кого-нибудь стать их наставником.
Относитесь к поиску наставника как к деятельности по привлечению потенциальных клиентов: вы, скорее всего, достигнете нескольких, один или два из которых перерастут в отношения типа наставника. Вот что, по словам Виша, он сделал. Он связывается с людьми, которые сделали что-то, что его интересует, и дает им понять, что хочет узнать об этом больше. Некоторые из этих возможностей информационно-просветительской деятельности превратились в долгосрочные отношения.
Он делится примером из своей предыдущей работы по организации авторских мероприятий. Героем Виша был Фрэнк Чин, автор и пионер азиатско-американского театра. Он попросил Фрэнка присутствовать. Приглашение было принято, и Виш провел с ним три дня. «Отношения продолжались годами», — говорит Виш.
Расширьте поиск наставников за пределами вашей отрасли. «Одним из моих лучших наставников, который научил меня маркетингу в фармацевтической промышленности, был врач. Он тесно сотрудничал с ним и узнавал обо всем деловом мире», — говорит Виш.
После соглашения о неразглашении
Хотя соглашение о неразглашении является разумным первым шагом, это не единственный документ, который необходимо создать. Наставник и подопечный должны быть на одной волне относительно ожиданий и того, как они будут работать вместе.
EDUCAUSE предлагает это полезное руководство по наставничеству. В нем подробно описаны четыре фазы отношений: подготовка, переговоры, рост и закрытие. Он включает в себя контрольный список перед партнерством, чтобы убедиться, что вы готовы к этому, а также вопросы для собеседования для определения потенциальных субъектов и многое другое. Я особенно считаю, что его контрольный список соглашений помогает убедиться, что каждый человек понимает отношения и ожидания. Среди вопросов:
- Сколько времени мы можем регулярно уделять отношениям? Чтобы быть реалистом.
- Запишите цели и проанализируйте их, чтобы они соответствовали критериям SMART.
- Согласуйте формат обсуждения (например, официальная повестка дня, тематическая повестка дня, контрольные беседы).
- Быть гибким. Ожидания и планы будут меняться по мере развития ваших отношений.
- Сформулируйте критерии успеха. Как «выглядит» успех?
Я хотел бы поделиться своим опытом наставничества с читателями CMI. Был ли у вас наставник или подопечный? Как вы нашли своего партнера? Что вам понравилось в нем? Что могло быть лучше? Пожалуйста, отметьте нас в социальных сетях.
Обновлено из статьи за январь 2023 г.
ПОДБРАННЫЙ ПОХОЖИЙ КОНТЕНТ: Образование как маркетинговая стратегия: 8 брендов, предлагающих онлайн-курсы и многое другое
Изображение на обложке: Джозеф Калиновский/Институт контент-маркетинга.