Искусство использования метафор является ключевым аспектом эффективного публичного выступления. Мы видели это во время словесного противостояния в парламенте между лидером оппозиции (LoP) Рахулом Ганди и премьер-министром Нарендрой Моди.
Реклама
>
Метафоры и образы, которые они вызывают, никогда не бывают нейтральными и несут в себе неотъемлемые социально-политические коннотации и потенциальный вред. Использование термина Моди «детская мудрость» («интеллект ребенка»), высмеивающий Ганди, является ярким примером этого, увековечивая эйблизм и усиливая репрессивную «идеологию взрослой жизни», как ее назвал Эшис Нанди.
После выступления премьер-министра в Лок Сабхе было написано много, но мало кто признал эйблистский подтекст в его речи. Равиш Кумар и Рохит Кумаr выделяются тем, что они подчеркнули, как категория «ребенок» была унижена и демонизирована. Однако это еще не все. Такие метафорические развертывания должны встревожить любого, кто занимает подчиненные позиции в нашем неравном обществе, будь то дети, инвалиды, представители нетрадиционной сексуальной ориентации, меньшинства или женщины.
Реклама
>
Как утверждал Нэнди в «Реконструкция детства: критика идеологии взрослости»История показывает, что концепция «ребенка» стратегически использовалась гегемоническими идеологиями, такими как колониализм и девелопментализм, чтобы маргинализировать и инфантилизировать определенные общества, образы жизни и политические перспективы. Эти идеологии увековечивают представление о том, что «ребенок» — это неполноценное существо или гомункулус, нуждающийся в спасении и руководстве со стороны якобы превосходящих культур взрослой жизни, усиливая доминирующее мировоззрение, ориентированное на взрослых.>
Такие колонизаторы, как Джеймс Миллс, Сесил Родс и Редьярд Киплинг, представляли колонизированные общества как «наполовину дикие, наполовину детские» и оправдывали их жестокую колонизацию. Примечательно, что политизированное использование «ребенка» как метафоры для унижения «другого» сохраняется и сегодня, причем идеологии взрослости и эйблизма проявляются в разных воплощениях и отстаиваются новыми эмиссарами.
Реклама
>
>
В современном мире эксперты по развитию полагают, что «примитивные» общества не знают, что для них лучше; неолиберальные эксперты по инвалидности полагают, что вспомогательные технологии, созданные рыночными силами, могут превратить инвалидов в эффективных и продуктивных людей. В этих тоталитарных мировоззрениях альтернативные телесности «других» либо игнорируются, либо подавляются. Более того, некоторые политические идеологии в современном мире увековечивают монолитный нарратив, который душит разнообразие. Клановый капитализм и идеология индуистских правых являются важнейшими якорями этой монолитной нормативности, продвигая исключительное мировоззрение, в котором различие идеологий не приветствуется. >
На этом фоне использование премьер-министром термина «Балак Буддхи» для LoP и «паразитный» для Индийского национального конгресса заслуживает внимания. Он также рассказал историю, в которой высмеял ребенка, которого травят в школе и который жалуется на это. Эта нормализация травли и телесных наказаний сама по себе глубоко тревожна. >
Более того, это не единичный случай. В 2019 году во время общения со студентами ИИТ-Харагпур премьер-министр сделал крайне спорное заявление комментарий о дислексии, якобы нападая на Ганди как на «40-50-летнего ребенка». В этом процессе он представляет себя как «взрослого», нормативный статус бытия и идеологию Бхаратия Джаната Парти и Раштрия Сваямсевак Сангх как «взрослую» и «зрелую», к которой каждый должен «стремиться». Он был явно зол на Ганди за критику Саваркара и пытался оправдать то, что было вынесено (через различные судебные разбирательства) Ганди в последние годы. В этом контексте он использовал образ ребенка, которого избивают другие дети и его учителя по уважительным причинам.
Реклама
>
Метафора Моди о студенте, который счастлив, получив 99/543, также глубоко проблематична в обществе, где фабрики Кота производят наш успех. Заслуга в несправедливом обществе часто связана с социальными и экономическими привилегиями.>
Феминистский юрист Маргарет Дэвис полагает, что в сфере знаний часто позиция «знающего» ассоциируется с трудоспособными белыми гетеросексуальными мужчинами. Привилегированное положение, предоставляемое таким мужчинам, подавляет знания и жизненный опыт маргинализированных идентичностей. Это справедливо даже для политического дискурса по всему миру. >
В Индии политический дискурс формируется и производится гетеросексуальными мужчинами из высших каст посредством СМИ и других институтов. Этот процесс фактически устанавливает идеологию правых индуистов как доминирующую и нормативную идеологию государства. В наше время такой политический дискурс сумел удалить «секуляризм» из нашего основного политического словаря. Он также успешно сделал положение меньшинств, особенно мусульман, крайне шатким, настолько, что в течение почти десятилетия политические партии рассматривали вопросы меньшинств как политическую ответственность. Гражданское общество, ученые и другие заинтересованные стороны также выражали обеспокоенность по поводу репрессий в отношении меньшинств и далитов, но их отвергли как то, что Нэнди называет «инфантильным», «иррациональным» и выходящим за рамки допустимых границ инакомыслия.>
Несогласие принесло многочисленные затруднения для оппозиционных голосов в гражданском обществе и политическом мейнстриме, такие как тюремное заключение, подача FIR и удаление замечаний из парламентских слушаний. Сегодня мы видим очень мускулистую, мужскую, эйблистскую и взрослую версию нашей парламентской демократии, в которой правят цифры, а вся система подчинена тому, чтобы сделать одну идеологическую структуру нормативной структурой государства. Любое противодействие такой нормативности отклоняется как искаженное, предвзятое и инфантильное. Детские психологи должны изучить влияние речи премьер-министра на психику детей. Как обеспокоенные граждане, мы должны подчеркнуть и разоблачить политическое использование «ребенка» и «детского ума» для делегитимации оппозиционных голосов. Токсичная взрослость душит нас всех. Она может задушить и демократию.
Реклама
>
Виджай К. Тивари — доцент Западно-Бенгальского национального университета юридических наук в Калькутте. Он инвалид и занимается критически важными исследованиями инвалидности. >
>
Реклама
>