Аналитики Яндекс Рекламы осознали важность этой дополнительной услуги для покупателей интернет-магазинов. Оказалось, что для 76% опрошенных важно качественное обслуживание клиентов при совершении онлайн-покупки.
Основные выводы исследования
- Дополнительные услуги наиболее востребованы в категориях «Мебель и предметы быта» (54% респондентов воспользовались дополнительными услугами при последней покупке), «Бытовая техника и электроника» (42%), «Одежда» (43 %), «Ювелирные изделия». «. и бижутерия» (49%), «Товары для ремонта и строительства» (42%), «Товары для сада и дачи» (39%).
- 56% респондентов заявили, что при выборе интернет-магазина они отдали бы предпочтение тому сайту, который сразу предоставляет возможность получить или приобрести необходимые опции.
- 62% респондентов хотят видеть информацию о сопутствующих услугах на сайте компании при выборе товара в Интернете.
- Для 59% интернет-покупателей важна гарантия на товар. 53% обращают внимание на профессиональные советы, а 58% респондентов обращают внимание на рекомендации по выбору товаров и читают статьи о выборе на сайтах ритейлеров.
- 22% интернет-пользователей хотели бы иметь возможность заказать изготовление отдельных изделий, на заказ или с возможностью кастомизации. 20% респондентов были заинтересованы в приобретении товаров с экспресс-доставкой.
- 47% респондентов ищут магазины, предлагающие необходимые услуги, в поисковых системах. 36% используют сайты и приложения интернет-магазинов, 28% — сайты отзывов, 27% — онлайн-карты.
Данные Яндекса подтверждают растущий интерес к дополнительным сервисам. Так, в российских городах-миллионниках в первом квартале 2024 года пользователи стали чаще искать интернет-магазины, где можно заказать чистку мебели (+76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), переезд (+68 %) или переработку (+20%) старых предметов интерьера. Заявки на химчистку одежды выросли на 15%, почти на 20% на вывоз ненужной бытовой техники и на 8% на вывоз строительного мусора.
Исследование проводилось на платформе «Яндекс Взгляд» в мае-июне 2024 года. В него вошли онлайн-покупатели, совершившие онлайн-покупки за последний год (1868 человек).
Напомним, «Яндекс» уже выяснил, что россияне создают с помощью нейронных сетей.
Источник: пресс-релиз Яндекса