78% потребителей изучают обзоры товаров на маркетплейсах, а 60% используют для этого специализированные обзорные сайты. Такие результаты предоставляет компания «Анкетолог» после проведения исследование взаимодействия клиентов с обзорами продуктов.
45% потребителей изучают отзывы о продукции в социальных сетях, 38% обращаются на сайты компаний-производителей и 37% делают свой выбор после обсуждений на форумах. Еще 23% используют для изучения отзывов геосервисы, в частности Яндекс Карты.
Исследование также показало, что 87% респондентов читают более 5 обзоров перед покупкой. 40% из них необходимо прочитать от 6 до 10 отзывов, чтобы принять решение о покупке товара, а 15% потребителей никогда не совершают покупку, не изучив предварительно все отзывы, доступные в Интернете:
При этом 70% хотят видеть в обзоре подробный опыт клиента, 65% хотят изучить фото и видео и для 54% важно как можно больше деталей.
Более 40% потребителей указали, что откажутся от покупки товара или услуги, если прочитают 4-6 отрицательных отзывов, а 43% хотят видеть компанию с рейтингом не ниже 4,5 баллов.
Кроме того, клиенты не только пишут и читают отзывы о продуктах и услугах, но и ожидают, что компании на них отреагируют. Более половины опрошенных не стали бы обращаться в организацию, которая не отвечает на отзывы.
Стоит отметить, что, по данным Wildberry и Аналитического центра НАФИ, за два года выросла доля россиян, доверяющих отзывам о товарах в Интернете. уменьшается на 9%: если в 2021 году о доверии отзывам заявляли 81% покупателей, то в 2023 году этот показатель упал до 72%. Основная причина потери доверия – рост фейковых отзывов, которые сложно отличить от реальных.