Для начала давайте покажем, с чем мы работали. Вот некоторые наши статьи, которые попали в выдачу нейропоиска Яндекса по различным поисковым запросам и собирают дополнительный трафик. Обратите внимание на их названия и суть – тогда мы проанализируем, что общего у этих материалов.
Пример 1. Большая текстовая инструкция по листкам продукции на PR-CY.
О чем статья: сколько и что написать в товарной карточке интернет-магазина, чтобы у вас купили. С хорошими и плохими примерами, чек-лист для проверки. Вы можете просмотреть материал Здесь.
Результат: более 9999 просмотров на сайте, стабильный трафик с нейропоиска.
Несколько запросов, по которым статья попала в нейроответы Яндекса:



Данные о просмотрах статей на PR-CY:

Что мы заметили при анализе:
-
Прямой вопрос в заголовке. Раздел H1 «Как создать текст для описания товара…» в точности соответствует популярному запросу пользователей. Нейронная сеть ищет наиболее полный релевантный ответ на конкретный вопрос, с него и начинается данная статья.
-
Удобная для сканирования структура. Точное оглавление с привязками, разделы с заголовками и подзаголовками, нумерованные списки. Все это позволяет ИИ-агенту легко идентифицировать логические блоки и основные моменты в тексте.
-
Контент замыкает целую группу запросов. Статья отвечает не на один, а на несколько взаимосвязанных вопросов (об объеме, структуре, примерах). Это делает его очень универсальным и ценным источником информации по теме ИИ.
-
Формат руководства. Это подробная инструкция с конкретными шагами и примерами, которые сигнализируют о максимальной полезности и глубине материала.
Пример 2. Пошаговая инструкция по оптимизации текстов для нейросетей в блоге 1PS.RU

О чем статья: стратегические консультации о том, как адаптировать контент и подход к продвижению сайта к новым реалиям нейроисследований. В статье объясняется, почему это важно, кому это нужно в первую очередь, а также приводятся конкретные этапы обработки текстов. Если вы еще не прочитали, добро пожаловать.
Результат: систематически отображается в результатах нейропоиска Яндекса по запросам «как оптимизировать текст для нейросетей», «как оптимизировать контент для поиска ИИ» и других. Имеет более 3000 просмотров.
Несколько запросов, по которым статья видна в Нейросиске Яндекса:



Что мы заметили при анализе:
-
Название вызывает эмоции. «Как получить доступ к ответам ИИ» — это фраза, которая точно попадает в точку оптимизма маркетологов и владельцев бизнеса, которые знают об этой тенденции. Это целевой запрос.
-
Продуманная структура. Статья идеально структурирована для ИИ-анализа — есть оглавление, заголовки и подзаголовки, тематические блоки (развитие исследования, важность, аудитория, принципы, инструкции, FAQ). Каждый раздел отвечает на логический дополнительный вопрос.
-
Баланс между теорией и практикой. В статье представлены практические принципы и пошаговый план оптимизации контента для поиска с помощью ИИ, а не просто пугают трендами. Это делает его полезным для пользователей.
-
Знание структуры и данных. Используются принципы EEAT (опыт, компетентность, авторитет, надежность), имеются ссылки на источники данных, что повышает ценность материала как источника для формирования авторитетного ответа ИИ.
Пример 3. Практический анализ тенденций дизайна сайтов для B2B в блоге 1PS.RU

О чем статья: частично вымышленная статья, в которой через историю вымышленной компании «СтальПром» показано, какие техники веб-дизайна работают, а какие терпят неудачу в B2B-сегменте. Прочтите и вдохновитесь, если это актуально.
Результат: занимается нейропоиском по запросам «Дизайн B2B-сайтов», «Тенденции в дизайне B2B-сайтов» и других. Имеет 2,3 тыс. просмотров.
Несколько запросов, по которым статья видна в Нейросиске Яндекса:



Что мы заметили при анализе:
-
Формат рассказа. Уникальный подход – вся теория представлена через историю неудач и успехов вымышленной компании «СтальПром». Это делает сложную тему понятной, запоминающейся и практически ориентированной. Нейронная сеть оценивает этот контент как глубокий и полезный, поскольку раскрывает суть проблемы.
-
Точный ответ на вопрос аудитории. Нейропоисковые запросы показывают, что аудитория ищет «тенденции B2B». Самая первая статья дает четкий ответ на главный вопрос: в B2B функциональность и логика важнее «вау-эффекта».
-
Логическая структура. Несмотря на повествование, статья имеет четкую логическую структуру: проблема → различия B2B/B2C → стиль → необходимые блоки → выводы → FAQ. Каждая часть раскрывается через диалоги персонажей, что облегчает ее усвоение. Для ИИ такая структура — это готовый материал, из которого легко извлечь необходимые тезисы.
У нас есть и другие статьи, попавшие в результаты поиска Яндекса по неврологии. Мы их также проанализировали, но не приводим здесь, поскольку они характеризуются теми же характеристиками, что и эти три примера.





