Четверг, 20 ноября 2025 г.
После запуска групп запросов в прошлом месяце мы рады сообщить, что предоставляем дополнительный инструмент для анализа эффективности вашего веб-сайта по типу запроса в Отчет об эффективности Search Console: фильтр фирменных запросов. Эта новая функция предназначена для анализа запросов, привлекающих трафик на ваш сайт, путем автоматического различения брендовых и небрендовых запросов.
Содержание
Что такое брендированный запрос?
Брендированный запрос – это запрос, включающий название вашего бренда (например, Google), варианты или неправильное написание названия бренда (например, Gogle), а также продукты или услуги, связанные с брендом (например, Gmail).
Различить трафик людей, которые уже знакомы с вашим брендом, и людей, которые еще не знакомы, не всегда просто. Сосредоточение внимания на брендированных и небрендированных запросах отдельно может помочь вам лучше понять структуру трафика. Брендированные запросы обычно приводят к более высоким рейтингам страниц вашего сайта и приводят к более высокому рейтингу кликов, тогда как небрендированные запросы обеспечивают органический рост, поскольку они показывают, как новые пользователи находят ваш контент без какого-либо первоначального намерения перейти на ваш сайт.
Как работает фильтр фирменных запросов?
Новый фильтр доступен в Результаты поиска Отчет об эффективности
и позволяет сегментировать данные запроса на два отдельных представления:
- Фирменный: Показывает данные об эффективности для запросов, включающих название вашего бренда или тесно связанные с ним продукты (например, Gmail для google.com).
- Небрендированные: Показывает данные производительности для всех остальных запросов.
Вы можете применить этот фильтр ко всем типам поиска (Интернет, изображения, видео и новости) в отчете об эффективности результатов поиска. При применении вы сможете видеть метрики, такие как показы, клики, средняя позиция и CTR, ограниченные конкретно выбранной группой.
Кроме того, мы добавили новую карту в Отчет с аналитикой
который показывает разбивку общего количества кликов для брендового и небрендового трафика, помогая вам измерить узнаваемость бренда и сравнить объем трафика от людей, уже знакомых с вашим брендом, с объемом трафика от тех, кто явно не собирался посещать ваш сайт.
Как идентифицируются брендированные запросы?
Классификация брендовых и небрендовых НЕТ на основе метода регулярных выражений включения или исключения ключевых слов, который уже доступен в разделе «Фильтровать по запросу». Это определяется внутренней системой с помощью искусственного интеллекта. Он включает в себя название бренда вашего сайта на всех языках, опечатки, а также запросы, которые не содержат название бренда, но относятся к уникальному продукту или услуге сайта.
Из-за динамического и контекстуального характера классификации брендов некоторые запросы могут иногда быть ошибочно идентифицированы. Этот фильтр предназначен для того, чтобы вам было проще сегментировать и анализировать ваши данные в Search Console; это не влияет на то, как работает рейтинг в поиске Google.
Внедрение и доступность
Фильтр фирменных запросов будет будет постепенно внедряться в ближайшие недели. Если вы не видите эту опцию в своих отчетах, это может быть связано с одной из следующих причин:
- Это доступно только для свойств верхнего уровня (но не для свойств URL-пути, таких как
или свойства поддомена, такие какdevelopers.google.com). - Это доступно только для сайтов с достаточным объемом запросов и показов по нашим сигналам.
Мы рекомендуем вам изучить отчет «Эффективность», изучить эту новую сегментацию и получить более четкое представление об эффективности вашего сайта. Поскольку это новый вид анализа в Search Console, мы будем рады вашим отзывам. Вы можете оставить отзыв, поставив палец вверх и вниз на карточках, а также, при необходимости, воспользовавшись ссылкой «Отправить отзыв». Вы можете поделиться своими комментариями на LinkedIn
или опубликуйте в Центральное сообщество Google Поиска.
Автор: Майкл Хузман, инженер-программист, Search Console





