Понедельник, 27 октября 2025 г.
Мы рады сообщить Группы запросовмощная функция Search Console Insights, которая группирует похожие поисковые запросы.
Одна из проблем при анализе данных об эффективности поиска заключается в том, что существует много разных способов написания одного и того же запроса: вы можете увидеть дюжину разных вариантов одного и того же вопроса пользователя, включая распространенные орфографические ошибки, немного разные формулировки и разные языки.
Например, вот несколько разных способов поиска одного и того же — «как приготовить соус из гуакамоле?»:
- как приготовить соус гуакамоле
- рецепт соуса гуакамоле
- рецепт соуса гуакамоле
- рецепт соуса из гуака
- Простой рецепт соуса из гуакамоле
- Простой рецепт соуса из гуакамоле
- Простой рецепт соуса из гуакамоле
- как легко приготовить соус гуакамоле
Хотя это разные запросы, они отражают схожие намерения пользователя. Из-за большого количества этих вариаций утомительно определять основные интересы пользователей и стратегически планировать контент.
Группы запросов решают эту проблему, группируя похожие запросы. Вместо длинного, загроможденного списка отдельных запросов вы теперь увидите списки запросов, представляющие основные группы, интересующие вашу аудиторию. Группы рассчитываются с использованием ИИ; они могут развиваться и меняться с течением времени. Они предназначены для обеспечения лучшего обзора ваших запросов на более высоком уровне и не влияют на рейтинг.
Новый Запросы, ведущие на ваш сайт Карточка в отчете Insights предлагает более организованное резюме:
- Выступление группы: Вы увидите общее количество кликов для всей группы, что позволит оценить общую эффективность группы.
- Список запросов: Список запросов, входящих в эту группу, упорядоченный по кликам (этот список может быть сокращен). Запрос с наибольшим количеством кликов появится первым и поможет быстро определить группу.
- Детализация: Вы можете щелкнуть любую группу и перейти к отчету о производительности, где можно просмотреть все отдельные подробные запросы, составляющие эту группу, и провести их дальнейший анализ.
Карточка также группирует запросы вашего веб-сайта, используя три варианта:
- Вершина: группы с наибольшим количеством кликов.
- Тенденция вверх: группы, в которых количество кликов увеличилось больше всего по сравнению с предыдущим периодом.
- Тенденция вниз: группы, в которых клики снизились больше всего по сравнению с предыдущим периодом.
Эта функция будет развертывание постепенно в ближайшие недели, и она будет доступна как новая карта в отчет Search Console Insights. Группы запросов доступны только для ресурсов с большим объемом запросов, поскольку необходимость группировки запросов менее актуальна для сайтов с меньшим количеством запросов.
Мы рекомендуем вам изучить новую функцию и рассказать нам, что вы думаете. Обязательно дайте обратную связь, поставив палец вверх и вниз на карточках и, если необходимо, поставив Отправить отзыв. Yopu также может поделиться своими комментариями на LinkedIn
или опубликуйте в Центральное сообщество Google Поиска.
Автор: Моше Самет, ведущий менеджер по продукту, Search Console





