В 2024 году россияне приобретут 6 миллионов умных колонок. Такие данные предоставили аналитики IT-дистрибьютора Marvel Distribution. Это на 25% больше, чем в 2023 году.
По количеству покупок лидирует умная колонка Яндекса — ее купили 80% потребителей. Маруся, ВК и Салют из Сбера покупали реже — 7% и 5% соответственно. Продажи колонок американской Apple и китайской Xiaomi существенно ниже, чем у российских брендов.
Заметнее выросли продажи в регионах – подобную продукцию здесь покупали на треть чаще. Эта тенденция подтверждается на различных площадках: Wildberry, Ozon, Яндекс Маркет. «Ситилинк» и онлайн-платформа «Авито» также сообщают о росте продаж.
Аналитики «М.Видео-Эльдорадо» подсчитали: выручка от продажи умных колонок выросла на 26% и составила 43,5 млрд руб.
Представители маркетплейсов и ритейлеров не называют точных сумм. Однако существенный рост по сравнению с 2023 годом заметен на этих площадках:
- 157% Вайлдберриз,
- при 60% озона,
- на 35% на рынке Яндекс.
Напомним, по состоянию на 31 декабря 2024 года пользователи станций Яндекса потребляли более миллиарда минут контента, или 2270 лет за один день. А в ноябре прошлого года вышло сразу несколько обновлений: Яндекс представил Station Mini 3, ВК выпустила Капсулу Про с Марусей, да и сама Маруся выглядела по-новому.
Источник: Ведомости