В новом аудиоподкасте №297 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о своей новой профессии — продюсере блоггеров в Instagram
Полная текстовая версия выступления:
«Всем привет!
Мы нашли очень интересную статью о том, что в 2020 году появится новая должность — продюсер-блогер.
Недавно, по данным ежегодного исследования Brand Analytics, в российских соцсетях за год было зафиксировано 49 миллионов авторов, а в Instagram — 27 миллионов.
Продюсеры становятся очень популярными; они помогают блоггерам превзойти конкурентов и увеличить доход.
Продюсеры блогеров — специалисты, которые помогают им продвигать и монетизировать их аккаунты в социальных сетях.
В зарубежной практике продюсер блогера – это что-то вроде продюсера звезды в шоу-бизнесе.
То есть он берет неизвестного человека и занимается его продвижением и продвижением.
Но в России, Украине и странах СНГ такого пока нет; скорее, производитель участвует в запуске продуктов, которые производит блоггер.
Потому что, как правило, блогеры ищут помощника для ведения блога в Инстаграм, который будет следить за рекламными предложениями, общаться с рекламодателями, фильтровать эти рекламные предложения и, возможно, публиковать посты, которые блогер заранее одобрит.
Но они не используют производителя, а если и используют, то для своей продукции, марафонов, товаров.
Блогер должен генерировать и поддерживать высокий уровень контента, то есть посты, сторис, взаимодействия, проводить регулярные эфиры, и все это, конечно, должно быть увлекательно, интересно и полезно.
И если блогер перестанет это делать, то, естественно, внимание аудитории уменьшится, и аудитория найдет другого, более интересного блогера.
Поэтому вам нужно постоянно наполнять свой профиль чем-то интересным, это долгие часы работы каждый день.
Соответственно, на другие задачи времени может не хватить.
Продюсер нужен блогеру для того, чтобы запускать продажи, вести аккаунт продукта, чтобы понимать воронку продаж.
Потому что блогер не всегда может правильно понимать, как продавать товар или быть некомпетентным в области маркетинга, а вот продюсер может прийти на помощь и все это сделать.
По статистике, часто случается, что создание продукта и его выпуск продаются не так хорошо, как хотелось бы.
Это происходит потому, что блогер не всегда компетентен в сфере маркетинга, не умеет продавать и правильно строить воронку продаж, не знает свою аудиторию и не понимает, какой продукт нужно выпускать конкретно для его аудитории.
В такие моменты на помощь придет продюсер.
Мы решили поискать информацию и нашли несколько интересных статей.
В обязанности входит продвижение конкретного блогера, повышение его популярности, привлечение рекламодателей, анализ аудитории контента и юридическая защита.
Это то, что требуется от продюсера-блогера.
Эта профессия новая; специальных курсов по этой теме пока нет.
Для того чтобы этому научиться, нужно овладеть производственными навыками в целом.
Также необходимо досконально знать SMM-продвижение и уметь вести переговоры: как вживую, так и в переписке.
Сколько вы можете заработать?
От 20 до 30% от дохода блогера.
Вы можете вести нескольких блогеров и зарабатывать около 300 000 рублей.
Это статистика с сайта Mitroshina.org.
Вы можете находить клиентов напрямую через Instagram, искать блоггеров в закрытых чатах, где они общаются, а также осуществлять прямой охват через email-рассылки.
Когда вы уже раскрутили нескольких блоггеров, вы сможете построить свой личный бренд, который позволит вам привлекать новых блоггеров.
Вы будете специализироваться на их продвижении или обучении.
Например, вы можете построить свой личный бренд как будущий продюсер-блогер.
Благодаря тому, что вы создадите несколько курсов для блоггеров.
И, конечно, полезно немного разбираться в арбитраже.
Уметь передавать трафик так, чтобы он был прибыльным и не уходил в ноль или в убыток.
Помогите создать так называемые PR-аккаунты, то есть развлекательные аккаунты, которые будут цитировать вашего блогера.
Развлекательные аккаунты помогут продвинуть блогера.
Потому что блогер должен создавать контент, а вы должны наладить приток нового, свежего трафика на этот канал.
Основная цель блогера — генерировать контент и удерживать привлеченную аудиторию.
Думаю, сейчас многие начнут размещать вакансии помощников блоггеров.
Если вам интересно, погуглите тему «продюсер блогеров», поищите, что он должен уметь, можете найти книги на эту тему, разберитесь в SMM, контекстной рекламе, таргетированной рекламе, изучите, что такое охват.
О многом мы уже рассказали на нашем канале.
Там можно найти много материалов по этой теме.
И, конечно, прочтите пару книг о переговорах.
Многие из них хорошие, плохих книг по переговорам я не нашел.
Вот и все, присоединяйтесь к нашему YouTube-каналу, выходите в эфир по четвергам, задавайте вопросы о любом контенте, который вы найдете на нашем сайте, в блогах и аудиоподкастах.
Еще увидимся!»