Для прогнозирования бюджета на запуск рекламных кампаний в Яндекс Директ специалисты обычно используют 2 инструмента:
- Яндекс Вордстат;
- Прогноз бюджета Яндекс Директ.
Wordstat помогает вам разумно выбирать ключевые слова. Сервис делает прогноз количества показов фразы в месяц на основе статистики поисковых запросов, доступной на Яндексе.
Уже на этом этапе вы можете допустить ошибки, связанные со следующим:
1. Wordstat не прогнозирует частоту показов в рекламных сетях.
2. Сервис не учитывает некоторые данные, например порядок слов. Кроме того, это невозможно исправить с помощью прямых операторов, таких как [квадратные скобки]. Между тем, в некоторых областях это может быть важно. Таким образом, выражения «Билет Сочи Москва» и «Билет Москва Сочи» по данным Wordstat имеют одинаковую частотность.
3. Если не ограничивать географию рекламы, то можно получить усредненные данные по миру. А эффективность и бюджет рекламной кампании во многом зависят от географического региона, в котором показывается реклама. Географию можно выбрать как в Вордстате на этапе подбора ключевых фраз, так и в прогнозе бюджета.
Прогнозы бюджета используются для оценки затрат на рекламную кампанию в Яндекс Директ. Для этого вам необходимо указать регион, в котором находятся ваши потенциальные клиенты, задать параметры расчета и ключевые фразы, по которым вы планируете показывать свою рекламу.
4. На этом этапе ошибка будет: «Уникальный набор отрицательных предложений» не заполнен. Если вы не заполните это поле, прогноз будет осуществляться, в том числе по некоммерческим и нецелевым запросам.
5. Для проектов с выраженной сезонностью необходимо указать период расчета прогноза. Возьмем на примере велосипеда – товар с ярко выраженной сезонностью.
В качестве исходных данных для всех показателей Budget Forecast использует статистику показов и кликов по фразе за последние 30 дней:
Расчет на май:
Расчет на ноябрь:
Бюджетные прогнозы расходятся почти в 5 раз.
Как избежать ошибок?
- При расчете прогнозов учитывайте минус-слова.
- Составьте прогноз с учетом сезонности товаров и услуг.
- Если есть возможность, используйте исторические данные прошлых рекламных кампаний проекта. Прогноз с использованием исторических данных, как правило, более точен.
- Если исторических данных не существует, прогнозы должны быть пессимистическими. Важно сразу ставить реалистичные инвестиционные цели и не создавать завышенных ожиданий со стороны клиента.
Есть ли готовые решения для расчета бюджетов?
Самый простой вариант — посчитать поисковый бюджет в «Прогнозе» и вручную получить данные по рекламным сетям Яндекса.
Для составления онлайн-прогноза можно опираться на среднерыночные данные:
- Стоимость YAN примерно равна стоимости Исследования ±10%, в зависимости от темы размещения.
- Средний CR в Поиске составляет 2–5 %, а средний CR в YAN – 1–1,5 %.
- Средний CTR в поиске составляет 4-15%, а в РСЯ обычно составляет одну десятую поисковой ценности.
- Средняя цена за клик в РСЯ составляет около 20-80 ₽ и, как правило, в 2-3 раза ниже, чем на поиске.