Рейтинг Рунета объявил о запуске нового проекта для экотрасли — UX-рейтинг интернет-магазинов.
В сотрудничестве с агентством КИСЛОРОД и представители крупных компаний (МЕТРО Россия, ЦУМ, Мегафон, М.Видео-Эльдорадо, Philip Morris International, Диван.ру, Спортмастер и др.), компания подготовили специальные чек-листы (более 200 пунктов каждый) для оценки обеспечение удобства интернет-магазинов различной тематики – от исследования до заказа:
Каждому товару присваивается вес в зависимости от его критичности в процессе покупки.
->Посмотреть контрольные списки
Для анализа организаторы выбрали интернет-магазины из топ-10 известных эком-рейтинг Data Insight в категориях «Электроника, технологии», «Красота и уход» и «Еда», оценивая их с помощью чек-листов с помощью опытных экспертов в области электронной коммерции.
-> Показать полные заметки
Эксперты уверены, что Чек-листы, на основании которых была установлена данная оценка, представляют наибольшую ценность для самих интернет-магазинов. С их помощью владелец любого интернет-магазина может самостоятельно провести аудит своего сайта и понять, что именно необходимо улучшить или изменить.
Ксения Родионованезависимый дистрибьютор (myToys.ru, Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Россия):
«Этот рейтинг основан на большом количестве факторов и дает взвешенную оценку удобства интернет-магазинов. Очень ценная инициатива для сравнения проектов и определения ориентира.
По данным рейтинговой команды, на 2024 год перед ними стоят следующие цели:
- Улучшите контрольные списки.
- Охватите все популярные категории.
- Увеличивайте количество участников в каждой категории, не ограничиваясь компаниями в рейтингах Data Insight.
- Добавьте оценку лабораторного исследования.
Максим ЖуковДиректор по развитию КИСЛОРОД:
«Пока большинство интернет-магазинов сложно назвать удобными и процесс покупки в них приятный. От аудита к аудиту мы видим одни и те же ошибки. надеюсь, наш контрольный список позволит вам выполнить минимум, необходимый в UX, затем наступит очередь углубленного анализа.